Посинформ

Кто защищает интересы пациента (на правах рекламы, 18+)

В последнее время всё чаще встает вопрос о необходимости страховых компаний в обязательном медицинском страховании. В 2015 году данный вопрос обсуждался, в том числе и на форуме Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!», по итогам которого Президентом России В.В.Путиным была поставлена задача «конкретизации обязанностей страховых медицинских организаций по...

На территории Республики Татарстан работают три страховые компании: ООО «Страховая компания «АК БАРС-Мед», ООО «Страховое медицинское общество «Спасение» и ООО Страховая медицинская организация Чулпан-Мед». В каждой из них созданы и функционируют службы по защите прав застрахованных граждан, в том числе бесплатные телефоны «горячей линии». Но, к сожалению, как показывают результаты социологических опросов, проведенных специалистами ТФОМС Республики Татарстан, 25% граждан, имеющих полис ОМС, не знают, что они могут обратиться в страховую компанию для защиты своих прав при получении медицинской помощи.

С 2012 года территориальным фондом была организована работа страховых представителей (уполномоченных по правам пациента) непосредственно в медицинских организациях, на деятельность которых поступало наибольшее количество жалоб. Их основными задачами являются установление и оперативное устранение факторов, препятствующих получению бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, а также информирование пациентов о правах в сфере ОМС. Кроме того, представители страховых компаний проводят обучение медицинских работников основам законодательства в сфере ОМС.

Именно эти задачи были поставлены перед страховыми компаниями в рамках концепции формирования с 2016 года пациентоориентированной системы здравоохранения.

Важным новшеством в работе страховых представителей является обязанность информировать граждан о необходимости прохождения диспансеризации. Если раньше это делали исключительно специалисты медицинских организаций, то с 1 января 2017 года оповещением займутся страховые представители.

По сути, они должны помочь медицинским организациям в привлечении населения на диспансеризацию. Не все граждане сегодня знают, в какой поликлинике, когда, и в каком объеме они должны пройти профилактические осмотры, поэтому страховые представители начнут рассылать застрахованным гражданам соответствующие приглашения в виде СМС-сообщений.

  • С 2017 года пациент будет получать от страховой компании напоминание о диспансеризации по СМС или электронной почте.

Страховая компания должна, прежде всего, урегулировать с медицинской организацией все организационные вопросы, включая график прохождения застрахованными диспансеризации, время приема врачами и обеспечить четкое разделение потоков плановых пациентов и пришедших на диспансеризацию лиц, дабы избежать очередей и сократить время ожидания.

В этой части предстоит большая работа как с населением, так и с медицинскими организациями.

И хотелось бы, чтобы население не игнорировало приглашение пройти диспансеризацию, поскольку своевременная профилактика позволит предупредить тяжелые заболевания и сохранить здоровье.

  • Диспансеризацию необходимо проходить раз в три года. Информация об объеме диспансеризации (перечне осмотров врачами-специалистами, исследований и иных медицинских мероприятий, проводимых в определенные возрастные периоды) размещена на сайте ТФОМС Республики Татарстан (www.fomsrt.ru) в разделе «Застрахованным лицам».

Население республики по интересующим их вопросам, возникающим при получении медицинской помощи по полису ОМС, может обращаться в контакт-центр по телефону 8-800-200-51-51 (звонок по России бесплатный).

Специалисты страховой компании и территориального фонда разъяснят, где и как получить полис ОМС, какую медицинскую помощь обязаны оказывать медицинские организации по полису бесплатно.

Если пациенту навязывают платные медицинские услуги, позвонив в контакт-центр, можно не только получить разъяснения о «законности» требования медицинской организации, но и добиться бесплатного оказания медицинской помощи, причем в максимально короткие сроки.

В 2015 году на телефоны «горячей линии» поступило 160 913 обращений, за 9 месяцев 2016 года - 73 534. Основными поводами для обращений стали обеспечение полисами ОМС, выбор (замена) страховой компании и вопросы получения медицинской помощи.

Ежегодно в территориальный фонд ОМС и страховые компании поступает более тысячи жалоб. Причинами жалоб являются неудовлетворительная организация работы медицинских учреждений (очереди на диагностические исследования, невозможность попасть на прием к специалисту), отказы в предоставлении медицинской помощи бесплатно по полису ОМС, а также навязывание платных медицинских услуг и неудовлетворенность качеством оказываемой медицинской помощи.

Если есть претензии к качеству, можно обратиться письменно в страховую компанию, которая в установленном порядке проведет экспертизу качества медицинской помощи.

Страховые компании также оказывают юридическую помощь при решении споров и конфликтных ситуаций, возникших между застрахованным лицом и медицинской организацией, как в досудебном, так и судебном порядке.

Населению следует более активно обращаться в свои страховые компании при возникновении проблем с получением медицинской помощи по полису ОМС. Только таким образом можно добиться реализации своих прав и в целом повлиять на сложившуюся в здравоохранении ситуацию.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: