6 марта 2019г. в здании МФЦ в 11.00ч. камполянцы могут задать свои вопросы в сфере потребительского рынка специалистам.
«Гарантия это очень уж странная вещь»
Любому автомобилисту приходилось сталкиваться с мелким ремонтом автомобиля, к примеру, от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, при использовании которого можно заодно укрепить основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров.
Так, гражданин Р. в одном из магазинов Нижнекамска, приобрел подходящий. Только вот использовать покупку пришлось недолго, спустя полтора месяца службы, компрессор перестал функционировать. Зная, что в гарантийном талоне указана гарантия сроком на 12 месяцев, потребитель Р., соответственно, решил обратиться к продавцу с требованием о возврате денег за товар, в котором выявилась неисправность. Каково же было его удивление, когда продавец в грубой форме ответил ему отказом, мотивируя это тем, что, предоставленная гарантия на товар сроком в две недели, которую предоставил магазин, прошла. Как так? Можно сказать: «Гарантия это очень уж странная вещь, она если есть – то ее сразу нет». Договориться у сторон, естественно, не получилось.
За помощью потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, где специалисты помогли составить письменную претензию в адрес продавца. Правда, вручить претензию потребителю в магазине, пришлось, чуть ли не с боем. Сотрудникам Нижнекамского территориального органа пришлось разъяснить продавцу, что Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность защиты прав потребителей в судебном и внесудебном порядке. Сущность внесудебного порядка состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Потребитель имеет право на претензионный порядок, с помощью которой, стороны, участвующие в сделке, могут договориться о правилах урегулирования конфликта. Также разъяснили, что согласно законодательству, изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя. Продавец же вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Требование потребителя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, поэтому у продавца было время принять решение. Спустя какое-то время, позвонил довольный потребитель и сообщил, что в магазине ему вернули денежные средства.
Безвозмездную консультацию по вопросам потребительского рынка не только в сфере оборота алкогольной продукции, но и в сфере защиты прав потребителей, можно получить у специалистов в рабочие дни по адресам: г. Нижнекамск, ул. Бызова, 20А.
Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев