Посинформ

Через духовное просвещение к стабильности в обществе

В последние годы мировое сообщество столкнулось с беспрецедентной по масштабам и последствиям проблемой, которая и сегодня далека не только от своего решения, но и от адекватного осмысления. Речь идет о стремительном распространении различных форм социального насилия, среди которых особую социальную угрозу представляет экстремизм во всех своих разновидностях и практически во...

В последние годы мировое сообщество столкнулось с беспрецедентной по масштабам и последствиям проблемой, которая и сегодня далека не только от своего решения, но и от адекватного осмысления. Речь идет о стремительном распространении различных форм социального насилия, среди которых особую социальную угрозу представляет экстремизм во всех своих разновидностях и практически во всех сферах жизнедеятельности общества.

Негативный резонанс в обществе вызывает деятельность разного рода псевдорелигиозных организаций, некоторых последователей неоязычества, оккультизма, сатанизма и других группировок, которые не всегда афишируют и раскрывают свою деятельность. Известно, что в находящихся под их влиянием общинах насаждается религиозный фанатизм, совершаются изуверские обряды, акты вандализма, наносится ущерб нравственному, психическому и физическому здоровью их членов.

В обыденном сознании бытует мнение, что религиозность воспитывает в человеке фанатизм, нетерпимость к чужой вере, ханжество. Иное дело - образование светское, воспитывающее на идеалах добра и справедливости, гуманизма и свободы. Но корни фанатизма не в религиозности, а в невежестве. Интеллигентность, деликатность, чуткость верующему человеку присущи не меньше, чем неверующему.

С учетом мировоззренческих вызовов последнего времени, усиления межрелигиозной вражды во всем мире, конфликтов и скандалов, так или иначе касающихся религии и религиозной культуры, мы все должны наконец осознать, что религиозное образование действительно является фундаментом общества и занижение статуса учителя, преподавателя слишком дорого обходится всем нам.

В советский период был предпринят целый ряд шагов по деисламизации общества, в частности была уничтожена система религиозного мусульманского образования, закрыты практически все мечети, можно сказать, что мусульмане начали воссоздавать свои религиозные институты практически с нуля.

Религиозный экстремизм это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона. И не только конкретные секты являются его питательной почвой, но и, как это ни парадоксально, традиционные религии.

В то же время, вопреки сложившемуся стереотипу, не следует сводить проявления экстремизма исключительно к деятельности мусульманских организаций. В общепринятом понимании (приверженность крайним взглядам и мерам) данное деяние в разных формах присутствует и в других конфессиях.
В России живут десятки миллионов мусульман, а во многих регионах ислам является доминирующей религией. Российский ислам наиболее интернационален и имеет наибольший потенциал роста среди традиционных религий как за счет положительной демографической статистики в регионах с преимущественно исламским населением, так и за счет постоянного притока мигрантов из государств Средней Азии.

Коран четко определяет отношение мусульманина к немусульманину: мусульманин должен относиться с благом ко всем людям и не брать себе друзьями только тех, кто проявляет враждебность к Исламу. Если люди, враждебные мусульманам, посягнут на их души и имущество и это станет причиной войны, то мусульмане обязаны вести эту войну справедливо, соблюдая все законы человечности. Мусульманам запрещены все виды насилия и несправедливого применения силы, без вынужденной на то необходимости.

Иными словами, дозволенной в исламе является лишь оборонительная война. Коран предупреждает мусульман, что верующие обязаны всеми силами избегать ненужного применения силы и не поддаваться на провокации: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте [пределов], - поистине, Аллах не любит преступающих!».

В своем Откровении Всевышний повелевает верующим относиться с добром и к тем, кто не исповедует Ислам: «Не дает вам Аллах запрета быть справедливыми и благодетельствовать к тем, которые не сражались с вами из-за веры и не изгоняли вас из ваших жилищ,- ведь Аллах любит справедливых! Но Аллах запрещает вам брать в друзья тех, которые сражались с вами против вашей веры и изгнали вас из ваших жилищ и помогали вашему изгнанию...».

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: