Посинформ

Читатель задает вопрос

Вопрос: Хочу обратиться в суд для защиты нарушенных прав. Нужно ли писать претензию в адрес продавца? Могу ли требовать компенсации морального вреда? Какую сумму госпошлины мне придётся оплатить при обращении в суд?

Ответ: Нужно помнить, что обращение в суд - это крайняя мера. Для начала попытайтесь урегулировать конфликт в досудебном порядке. Письменное обращение, это, конечно, Ваше право, а не обязанность, за исключением случаев, когда Федеральными законами прямо предусмотрен претензионный порядок обращения к продавцу, изготовителю, исполнителю.

Претензию необходимо писать в случае оказания потребителю услуг ненадлежащего качества по перевозке пассажира, багажа, груза, или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (Кодекс внутреннего водного транспорта РФ), а также при ненадлежащем исполнении услуг связи (Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»).

Нужно иметь в виду, что предъявленная в письменной форме претензия может оказаться хорошим помощником в ходе судебного разрешения вопроса.

Руководствуясь с п.2 ст.17 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п.3 той же ст.17 Закона, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: