Электронное оформление недвижимости — приоритетно для Росреестра Татарстана
По итогам 2023 года в Росреестр Татарстана поступило при оформлении недвижимости более 500 тысяч онлайн обращений, за два месяца текущего года — около 56 тысяч.
Эти и другие цифры были озвучены сегодня на заседании Общественного совета при Росреестре Татарстана. Главной темой встречи, которая прошла в онлайн режиме, стало электронное взаимодействие с профессиональными участниками рынка недвижимости: кредитными организациями, застройщиками и кадастровыми инженерами.
По данным ведомства, в 2023 году в электронном виде на учетно-регистрационные действия было подано порядка 500 тысяч заявлений, за два месяца текущего года — около 56 тысяч. При этом доля обращений от профессиональных участников рынка составила: от органов госвласти и местного самоуправления — 100%, от банков и застройщиков — 85-90%.
Как сообщила и. о. заместителя руководителя Росреестра Татарстана Айназ Ахметова, важнейшим направлением работы по развитию электронного взаимодействия с гражданами и профессиональными участниками рынка является цифровизация ипотеки:
«Росреестр Татарстана с сентября 2021 года принимает активное участие в реализации проекта „Электронная ипотека за 24 часа“. Благодаря этому в настоящее время в Татарстане в течение одного рабочего дня рассматривается 96% представленных от кредитных организаций обращений по данному проекту».
Для оперативного решения возникающих вопросов при оформлении недвижимости в электронном виде Росреестром Татарстана налажен процесс ежедневного взаимодействия с банками и застройщиками посредством специально созданного чат-бота. Кроме того, на постоянной основе проводятся «круглые столы» с представителями кредитных организаций, застройщиками, а также кадастровыми инженерами.
Напомним, подать документы электронно на кадастровый учет и регистрацию прав можно через портал Росреестра или портал государственных и муниципальных услуг РФ, на которые Росреестр вывел все массовые востребованные услуги.
В 2024 году Росреестр Татарстана продолжит работу по увеличению цифровизации услуг, т. к. для получателей госуслуг это удобно, быстро и доступно в любое время суток.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев