Посинформ

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Помните о безопасности.

Сегодня в повседневной жизни используется множество высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров. Одновременно с развитием таких устройств виды мошенничества становятся все более изощренными.

В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами.

Наиболее распространенное – сообщение о том, что банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

Когда Вы звоните по указанному телефону, сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой и просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

Не торопитесь сообщать реквизиты карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

Следует обращать внимание на то, что сотрудники банков при телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

Если Вам поступил такой звонок, то:

  • ни при каких обстоятельствах никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме. В случае, если с использованием Вашего счета и правда кто-то будет пытаться совершить несанкционированные операции, и банк это заметит, то его сотрудники сперва инициативно заблокируют банковскую платежную карту, после чего сообщат Вам причину принятого решения (ничего не уточняя) и пригласят в свое учреждение с паспортом для получения наличных денежных средств и написания заявления на перевыпуск карты;
  • уточните, с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит этот номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы. Скорее всего собеседник сообщит, что Вам вообще не звонил. Современные технологии позволяют подменить номер на экране Вашего телефона на совершенно любой другой номер;
  • если же на Вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд Вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на Вас кредит или, что, если Вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести Вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения. Даже в этом случае не сообщайте никакой информации собеседнику.

Если же Вы сообщили кому-либо информацию о своей банковской платежной карте, позвоните в свой банк или примите иные меры к скорейшей ее блокировке. С заблокированного счета банк без каких-либо затруднений и комиссий выдаст все денежные средства по предъявлению паспорта.

Помните, что если Вы сообщите злоумышленнику реквизиты своей банковской платежной карты, то он сможет распоряжаться всеми средствами на счету, а также оформить на Ваше имя дополнительные кредитные обязательства.

Поэтому, рекомендую следовать правилам безопасности:

  • не храните ПИН-код рядом с картой и тем более не записывайте ПИН-код на неё – в этом случае даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери;
  • не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём;
  • если Вам позвонили из какой-либо организации, или получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники;
  • если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка;
  • при проведении операций с картой пользуйтесь только банкоматами в безопасных местах и оборудованными системой видеонаблюдения и охраной;
  • совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей;
  • набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками;
  • обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться;
  • в случае некорректной работы банкомата – долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования;
  • никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах;
  • в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.

Мной был озвучен лишь наиболее актуальный на сегодняшний день вид мошенничества, следует понимать, что их видов и форм множество, и каждый день они совершенствуются. Лишь соблюдая меры предосторожности можно избежать возможности стать жертвой преступления.

На сегодняшний день жертвами мошенников стали 5 жителей нашего района, им причинен ущерб в размере 321734 рубля.

Источник

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: