Посинформ

Камские Поляны: Наиля Рифкатовна - продолжатель семейной династии педагогов

Сегодня я хочу написать о профессии учителя. Об учителе, которая посвятила всю свою трудовую жизнь обучению детей.

(Камские Поляны, 30 июля, «ПОСИНФОРМ», Луиза Каченова). Очень интересный собеседник, любимый учитель учеников, многие из них уже давно окончили школу, сами имеют любимые профессии, и их дети уже ходят в школу. Но услышав имя Наили Рифкатовны Сарваровой они говорят, что это такой человек, который во время уроков - была строгим учителем, во время перемен - понимающим педагогом, а встретив ее вне уроков - с ней можно было и поговорить на разные темы, получить хорошие советы.  В какой – то мере, хочу сказать, что труд учителя – это не труд, а призвание. Ведь учитель -  не просто учит детей, помимо этого учитель должен уметь любить, понимать, помогать, поддерживать ученика. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям.                                                       
Наиля Рифкатовна - продолжатель семейной династии педагогов. Её мама- Занфира Мингазовна Камалова всю жизнь проработала учителем в Актанышском районе. И Наиля Рифкатовна тоже свою трудовую деятельность начала в Актанышском районе, после окончания Елабужского  Государственного Педагогического Университета в 1983 году.  В  Камскополянской средней общеобразовательной школе проработала  32 года, сейчас она на заслуженном отдыхе.  ««И после меня еще есть продолжатели нашей семейной династии», - говорит Наиля Рифкатовна, - племянница Егорова Розалия Минахатовна работает Камскополянской школе №2, и племянник тоже учится в педагогическом ВУЗе».                                                                              

Я решила задать несколько вопросов Наиле Рифкатовне о том, каким же должен быть учитель, умеющий находить ту маленькую ниточку, которая называется «путь к сердцу ученика».
- Еще Лев Толстой отмечал, что хороший учитель - это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Я считаю, что учитель - это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где ученик проживает не один год, где он становится личностью. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.                                                     -

Каждое утро я ходила на работу с радостью, потому что знала – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа всегда приносила мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли! По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание.                                                                                  

-  А, как приятно видеть счастливых, благодарных учеников от первого до одиннадцатого класса с улыбками на лицах Первого сентября, творческих детей на сцене в День Учителя или в любой другой праздник, любимых и благодарных выпускников на Последнем звонке или Выпускном вечере!  И учителей, которые радуются каждому достижению воспитанников, ведь благодаря педагогам дети участвуют и побеждают в конкурсах, проявляют инициативу в разнообразных мероприятиях, получают бесценный опыт общения, помощь, поддержку. Великий русский ученый Менделеев говорил: "Вся гордость учителя - в учениках, в росте посеянных им семян". Честно сказать, я очень рада, что учила, воспитывала детей в школе, что принимала какую- то участь в их настоящем и будущем.                                                                                    

Реклама

Да, я и сама, будучи педагогом, хочу сказать, что учитель – должен быть человеком с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который всегда готов выслушать ученика и прийти на помощь. Учитель – незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Хочу поблагодарить Наилю Рифкатовну за интервью. А нам, педагогам, учителям желаю найти легкий и короткий  «путь к сердцу ученика». И чтобы  мы всегда гордились своим трудом и своими учениками. Ведь для нас большего для счастья и не надо.

Автор: Луиза Каченова

Фото предоставлено

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: