Посинформ

Маршрут трассы М12 у Гребеней несет наименьшую нагрузку на экологию

Рабочая группа по строительству автотрассы Москва – Казань рассмотрела три варианта прохождения маршрута.

Проект трассировки скоростной автомагистрали М12 Москва — Казань у деревни Гребени предпо-лагает наименьший урон экологии, поскольку задевает только одну охраняемую природную территорию Об этом сказал представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков на заседании рабочей группы по строительству автодороги.

Со слов проектанта, изначально рассматривалось три варианта трассировки, которые могут быть проложены у населенных пунктов Гребени и Кызыл Байрак. Он показал трассировки на карте, обозначенные красным, синим и фиолетовым цветом. Синяя и фиолетовая линия предполагают строи-тельство моста через Волгу у Гребеней, красный вариант - для строительства  моста у Кызыл Байрака.

«Синий вариант трассы может задеть только одну охраняемую природную территорию, „Волжские просторы“, а красный вариант задевает три охраняемые природные территории: „Лесной Ключ“, „Волжские просторы“ и „Лабышкинские горы“», — сказал Резвяков.

С его слов, для строительства моста у деревни Кызыл Байрак придется срыть берег Волги высотой 75 метров. «То есть, если придерживаться нормативов и сделать откосы таким образом, чтобы не осыпался грунт, нам потребуется сделать раскрытие на ширину 250 — 300 метров, это заденет Лабышкинские горы. В районе деревни Гребени глубина выемки составит 45 метров. Высота моста в обоих вариантах одинаковая, поскольку увеличение опор моста влечет удорожание проекта», — разъяснил представитель проектного института.

Андрей Резвяков также отметил, что при выборе вариантов учитывался уже существующий генеральный план развития Республики Татарстан. «Синий и фиолетовый варианты трассы находятся в створе южного обхода Казани на протяжении 24 километров. Это коридор, который был зарезервирован в схеме территориального планирования», — подчеркнул проектировщик.

Как сказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, окончательные выводы о том, где будет проложена автомагистраль, делать еще рано. «У нас налажен контакт, более тесный, чем был раньше, есть схема территориального планирования, утвержденная Правительством РФ, мы начали изыскания, которые нам должны показать и подтвердить правильность прохождения трассы», — сказал Ханифов. Он подчеркнул, что рабочая группа намерена рассматривать небольшие отклонения трассы в рамках коридора в том случае, если это позволит технология дорожного строительства.

В Госсовете Татарстана сегодня прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва — Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств Казани, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль.

Источник

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: