Посинформ

Многофункциональный центр: минуло пять лет

Еще совсем недавно камполянцы испытывали массу неудобств и дискомфорта, для решения всевозможных проблем выезжая в центр района - Нижнекамск. Утомительные очереди, беготня за справками и бумажками, поборы со стороны разного рода посредников - в итоге посещение того или иного нижнекамского учреждения или управления каждый раз превращалось в полную нервотрёпку. Сегодня...

Еще совсем недавно камполянцы испытывали массу неудобств и дискомфорта, для решения всевозможных проблем выезжая в центр района - Нижнекамск. Утомительные очереди, беготня за справками и бумажками, поборы со стороны разного рода посредников - в итоге посещение того или иного нижнекамского учреждения или управления каждый раз превращалось в полную нервотрёпку.

Сегодня жители многих больших городов Татарстана могут позавидовать камполянцам. Многофункциональный центр Камских Полян, который 3 августа отметит свой пятилетний юбилей, собрал под одной крышей ряд государственных, муниципальных и коммерческих служб для удобства камполянцев. Так, в одном учреждении решаемы практически все вопросы. Канули в лету затратные поездки и нескончаемые очереди.

Камские Поляны стали своеобразной испытательной площадкой. Многофункциональный центр в нашем поселке стал пилотным проектом по открытию подобных центров в Татарстане, созданный в рамках республиканской программы повышения качества государственных услуг. Открытие столь значимого для камполянцев центра вошло в историю нашего поселка. 3 августа 2009 года символическую красную ленточку в ходе торжественного открытия МФЦ перерезал сам Равиль Муратов, оказывавший большую поддержку в жизни камполянцев.

Итак, Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг приступил к работе. С ноября 2009 года возглавила учреждение Зария Сагдеева. С началом ее руководства центр перешел в статус автономного. Компетентный во всех сферах директор по сей день руководит коллективом центра.

С момента открытия в центре начали функционировать восемь государственных и муниципальных служб - это росреестр, бюро технической инвентаризации, кадастровая палата, пенсионный фонд, служба социальной защиты населения, налоговая служба, служба земельных и имущественных отношений, военно-учетный стол. На сегодняшний день в стенах Многофункционального центра 13 служб: к выше перечисленным присоединились служба судебных приставов, Фонд социального страхования, страховая компания «АК БАРС-Мед», Федеральная миграционная служба, ЗАГС и другие службы, оказывающие государственные, муниципальные и коммерческие услуги. Также юридические адвокатские услуги в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказываются определенным категориям граждан, имеющим право на получение юридической помощи. В центре действует многофункциональный киоск, оказывающий интернет-услуги, услуги по сканированию, ксерокопированию и т.д.

В настоящее время в центре созданы комфортные условия для посетителей и выстроена максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая противодействует проявлениям коррупции, исключает хождения граждан по кабинетам. Для информирования посетителей о перечне и порядке предоставления услуг сектор ожидания центра оборудован стендами, электронной системой управления очередью звуковым сигналом. Здесь же обеспечен доступ к интернет-порталу государственных и муниципальных услуг.

Эффективность и востребованность услуг Многофункционального центра наглядно демонстрирует рост количества обращений граждан, как камполянцев, так и жителей близлежащих сельских поселений. За 2013 год в центр поступило около 42 тысяч обращений, из них более 4 тысяч - обращения от жителей сельских поселений. В среднем в течение месяца обращается около 3 500 граждан, за день поступает около 170 обращений.

За время работы МФЦ камполянцы смогли по достоинству оценить его деятельность. В ходе блиц-опроса, проведенного нашим корреспондентом, жители поселка высказывали лишь положительные мнения о работе центра и его сотрудников, в очередной раз подчеркивая отсутствие очередей, культурное обслуживание работников, комфортные условия.

Несмотря на имеющиеся насущные проблемы, в перспективе Многофункциональный центр предполагает перейти на более прогрессивный, отвечающий требованиям времени режим «одного окна». Это в свою очередь упростит процедуру оформления многих видов документов, сократит сроки их подготовки, а главное, повысит качество предоставляемых государственных услуг.

В настоящий момент опыт камскополянкого МФЦ перенимают и другие города Татарстана и России.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: