Посинформ

Обмануть его не сложно (продолжение)

Новые схемы

Впрочем, это только самые примитивные виды мошенничества. Некоторые преступники действуют куда более изощрённо. А главное - они располагают базами, в которых содержится довольно подробная информация о каждом из нас. Об одной, довольно распространенной в последнее время схеме рассказал руководитель направления Управления по противодействию кибер-мошенничеству ПАО «Сбербанк России» Максим Коптев.

Преступники звонят пенсионеру, который уже пострадал от мошенников, сообщают, что преступление раскрыто и обещают ему денежную компенсацию. За вычетом 13 процентов от суммы, которую пожилой человек должен перечислить в качестве налога.

«Мы всех предупреждаем не подключать телефоны других абонентов к своим картам, не сообщать данные одноразовых паролей, которые приходят по смс и не разглашать личную информацию, но это не всегда действует», - резюмировал Коптев. Год назад Сбербанк запретил самостоятельное подключение к интернет-банку гражданам старше 75 лет. Пенсионер может подключиться, только если сам придёт в офис и напишет заявление. В Сбербанке надеются, что эта мера поможет защитить клиентов от действий мошенников.

По данным клуба, полученным из регионов, почти половина звонков пенсионерам приходит из мест лишения свободы. Каким образом сидельцы получают информацию о своих «клиентах» и как обходят запрет на пользование телефоном, «Сторонники «ЕР» намерены выяснить у руководства ФСИН.

Кто предупреждён, тот вооружён

Но не всегда мошенники - это рецидивисты. «Нередко мы сталкиваемся с тем, что к бабушкиному электронному кошельку пытаются получить доступ дети и внуки, чтобы оплатить свои покупки», - обратил внимание первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда РФ Александр Куртин.

Представитель Пенсионного фонда, в чьей базе находятся данные 45 миллионов получателей пенсий и ещё 12,5 миллиона инвалидов, считает, что утечка баз - обратная сторона развития компьютерных технологий. С одной стороны, они облегчили жизнь клиентам - не надо каждый раз ходить в отделение банка, многие опции можно совершить удалённо. С другой - несмотря на то что сотрудники Пенсионного фонда несут ответственность за сохранение личной информации граждан, эти сведения всё равно оказываются в руках мошенников.

По итогам заседания члены клуба намерены обратиться в Госдуму с предложением ужесточить наказание для мошенников, от действий которых пострадали пожилые люди. «Мы предлагаем считать мошеннические действия в отношении пожилых людей отягчающим обстоятельством, а именно: внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс», - сформулировал решение клуба Сергей Боярский.

Кроме того, участники клуба намерены обратиться к руководству Сбербанка и «Почты России» с просьбой разработать специальную памятку для операционистов, где содержались бы информация и предупреждения для вкладчиков пожилого возраста.

Для информирования, считают «Сторонники «ЕР», нужно использовать все доступные каналы: СМИ, сарафанное радио и даже платёжки ЖКХ, на оборотной стороне которых можно печатать такие памятки.

Источник: «Парламентская газета»

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: