Посинформ

Подсказки для взрослых или родителям о детском чтении

«Я не знаю, во что мне играть»,- часто жалуются дети. Детское воображение и фантазия постоянно нуждаются в пище. И ее щедро пи‑ тают книги. Только для этого с детьми надо играть. Педагоги считают, что до трех лет ребенок нуждается в каждодневных играх со взрослыми, но ведь в этом возрасте за...

«Я не знаю, во что мне играть»,- часто жалуются дети. Детское воображение и фантазия постоянно нуждаются в пище. И ее щедро пи‑ тают книги. Только для этого с детьми надо играть. Педагоги считают, что до трех лет ребенок нуждается в каждодневных играх со взрослыми, но ведь в этом возрасте за детьми и так следят постоянно, значит, повторяем, речь идет не о времени, а о том, как общаться с малюткой. Что же касается ребят четырех‑пяти лет, то с ними можно играть уже один‑два раза в неделю, по 15-20 минут. Остальное время они играют сами. В играх с детьми до трех лет инициатива принадлежит взрослому, он определяет и ход игры, позднее малыш жаждет все большей самостоятельности. Но это не значит, что ему не нужно руководство. Нужно, но тонкое, ненавязчивое, как желанная подсказка.

Увы, некоторые родители не учитывают изменившейся психологии и возможностей ребенка и по‑прежнему регламентируют игру с начала до конца. Тем самым докучают ему, а главное, мешают развитию самодеятельности, инициативы, выдумки, фантазии... Игры по книгам будут эффективнее, если вы играете с ребенком и в другие игры. Играете как партнер, а не учитель, играете не снисходительно, а всерьез, заинтересованно, азартно. Не даете фору: ведь в игре со сверстниками он не получит спуска, а претензии на особые права вызовут отпор. Учите взаимодействовать в игре, но и поощряйте, когда ребенок увлеченно и сосредоточенно играет один. Драгоценная привычка оставаться с самим собой - залог развития. Ваш ребенок живет в детской среде, поэтому, играя с ним, особенно на прогулках, вы играете и с другими ребятами, влияя на них. Прогулки - часы счастья и воли. Увы, есть мамы и бабушки, которые напрасными окриками и запретами травмируют ребенка, наказывают по пустякам. То и дело слы‑ шится детский плач. Детская игра - благоприятный момент для наблюдения за харак‑ тером сына или дочки и для корректировки их поведения.

Вникая в игры по книгам, вы получаете дополнительные возможности для воспитания своих детей. Так, ребята любят изображать проказы Буратино и Карлсона. Пусть веселятся, только предложите разыграть и те эпизоды, из которых видно, что герои не только шалуны, но и хорошие товарищи, и верные друзья. Мальчики могут очаровываться и злодеями, восхищаясь грубой силой: «Я - Карабас, у меня есть плетка! Все меня боятся!». В этом случае напомните сыну, чем кончил этот злодей (его победили Буратино и его друзья). Для игр с малышами нужны игрушки: куклы, мишки, зайцы, собаки, автомобили, самолеты, солдатики. Не обойтись без кубиков и пирамидок. Но если под рукой нет нужной игрушки - не огорчайтесь, а играйте с предметами‑заменителями (палочками, камушками и др.), которые могут изображать и лягушку‑квакушку, и мышку‑ норушку, и всё, что надо. Так велика у ребенка сила воображения, и так самозабвенно он играет. Детская природа противоречива. С одной стороны, ребенок мыс лит конкретно. Но, с другой стороны, ребенку доступна такая сила абстрагирования, которая у взрослых присуща только великим ученым.

Проводите с детьми больше времени, они так в этом нуждаются!

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: