Посинформ

Нижнекамский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Самый распространённый вид термометра - Градусник

Градусник - самый распространённый вид термометра, и именно его можно найти в каждом доме. Изобрели его каких-то 300 лет назад, и современный человек уже не может без него представить свою жизнь. Термометр за окном сообщает о температуре на улице, термометр в холодильнике помогает контролировать качество хранения продуктов, термометр в духовке позволяет поддерживать температуру при выпекании. Ну, а что первым делом делает любящая мама, если малыш заболел? Прикасается губами ко лбу, чтобы ощутить температуру, а потом, если подозрение усилилось, пускает в ход градусник.

Градусник может быть ртутный (недорогой, но легко бьющийся и требующий длительного контакта с организмом). На замену ртутным градусникам приходят электронные или цифровые термометры (подороже, но быстрые и безопасные), которые работают на основе встроенного металлического датчика.  Еще существуют специальные термополоски  и инфракрасные термометры, проводящие измерение всего за 3-5 секунд, но они уже дорогие.

Сезон простуд вроде бы завершается, но, так или иначе, возрос спрос на инфракрасные градусники. А с ним и возросло количество возврата таковых «по браку»: «не измеряют», «показывают то 33, то 38» и т. п. В нижнекамской семье в один из дней случилось то, что в рядах мамочек именуют – катастрофа! Заболел грудной ребенок, и необходимо было измерить ему температуру. Родители ребенка приобрели для этого в одной из аптек инфракрасный термометр, в котором их привлекла возможность быстро (1-3 секунды) измерить температуру ребенка на лбу или через ушной канал. Купив прибор, они рассчитывали на точные измерения, ведь контроль температуры тела маленького ребенка важен в период болезни. Но, к сожалению, столкнулись с тем, что показатели в разных частях тела были разными, а также отличались от показателей ртутного градусника. Уже на следующий день, как и полагается, покупатель обратился в аптеку с претензией о том, что погрешность прибора совершенно не соответствует указанной в документах и требовал возврата денежных средств. Товар был принят от потребителя для отправки в сервисный центр для определения технических характеристик.

В случае обнаружения недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за термометр суммы (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии с этой же статьей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Целью проверки является установление наличия недостатка в товаре, а также выяснение причины его возникновения. Сроки проведения проверки качества законодательством не установлены, однако продавец при обращении потребителя с претензией относительно качества проданного товара должен уложиться в сроки удовлетворения требований потребителя, установленные ст.ст. 20-22 Закона (при предъявлении требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы - в течение десяти дней).  

Может быть, в этом термометре и не было недостатков и для того, чтобы снизить погрешности, достаточно было лишь соблюдать правила измерения. Гадать не будем. Но, в данном случае, со стороны продавца были нарушены сроки по удовлетворению требования потребителя, о чем им объяснили сотрудники Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. И, если заявленные потребителем требования не будут удовлетворяться в добровольном порядке, спор будет разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

В заключении хотим сказать: приобретая товар, обязательно прочтите инструкцию, тогда и точность измерений, правильность использования будет гарантирована. Будьте здоровы!

 

 Источник:  Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев