Посинформ

Такая профессия - жизнь спасать!

Поднялось давление? Прихватило сердце? Или вообще «не знаю что, но что-то не так»! В этих и многих других случаях все знают, что надо вызывать специалистов скорой помощи. В последнее время труд врачей скорой подвергается критике. «Скорой помощи чуть больше бы скорости!» - первое, о чем высказываются кампролянцы и жители района....

Поднялось давление? Прихватило сердце? Или вообще «не знаю что, но что-то не так»! В этих и многих других случаях все знают, что надо вызывать специалистов скорой помощи. В последнее время труд врачей скорой подвергается критике. «Скорой помощи чуть больше бы скорости!» - первое, о чем высказываются кампролянцы и жители района. Второе, что не устраивает, - это неадекватные действия специалистов на вызовах. И многое другое. Вот только мало кто понимает, как устроена работа скорой помощи «изнутри».

В настоящий момент на станции скорой медицинской помощи Камскополянской районной больницы работают две фельдшерские бригады класса А и Б, обслуживают которые две машины скорой помощи. В общей сложности это 17 фельдшеров и 8 водителей. Бригады помимо Камских Полян обслуживают населенные пункты Нижнекамского района в радиусе 110-112 км от поселка. До недавнего времени район обслуживала третья бригада, которая подверглась сокращению.

По информации заведующего станцией скорой медицинской помощи НЦРМБ Ришата Валишина, только за январь поступило 534 вызова из Камских Полян, из них 224 - скорой помощи, 274 - неотложной помощи. Январь вообще - месяц самый наряженный для работников скорой помощи. Новогодние праздники выбивают людей из колеи, в результате именно на этот месяц приходится самое большое количество алкогольных отравлений (37 человек по поселку, основное количество выпадает на 4, 5 числа месяца). Эти характерные особенности работы в праздники знакомы фельдшерам скорой помощи, поэтому они всегда к ним готовы.

Люди болеют в любое время года, в любое время суток. День на день не приходится, но опытные врачи и фельдшера скорой помощи спешат ко всем, спешат со всей душой. Однако не всегда находят отклик понимания к своей работе. Понятно, что больной человек в этот момент о понимании абсолютно не думает, находясь в агрессии от опозданий или задержек. «Где вы мотаетесь?» - первая фраза, которой нередко встречают работников скорой помощи. И тут фельдшер, приехавший с вызова на очередное место, действует как опытный психолог. Хотя первые его действия - запрос документов - вызывают снова шквал недовольств и критики со стороны больного или его родственников: «Помогите сначала человеку!» И снова агрессия. А ведь это правило, о котором больной должен позаботиться до приезда скорой помощи.

Безусловно, сокращение третьей бригады имело свои отрицательные последствия, сказавшиеся на камполянцах. Обслуживая и район, частенько приходится застревать в селах и деревнях по два, а то и три часа. А больные звонят, просят о помощи!

Татьяна Владимировна Осенкова на станции скорой помощи работает с 1992 года. За годы работы повидала многое. И несмотря ни на что, свою благородную профессию любит всей душой. Самый радостный момент, как говорит Татьяна Владимировна, - это рождение ребенка, за жизнь которого борется вся бригада вплоть до водителя машины. А вы говорите: долго едут!

Нередко за помощью, за советом обращается к Татьяне Владимировне молодой специалист станции, фельдшер Эльмира Минхаерова. Сама выбрала место работы - станцию скорой помощи, и нисколько не сожалеет: «Хорошая практика во врачебном деле, особенно с такими опытными наставниками!» С момента открытия станции скорой помощи в Камских Полянах и по сей день работают фельдшера Мария Дмитриевна Зуйкова и Валентина Михайловна Долотова. Руки этих специалистов уже спасли не одну человеческую жизнь.

Этим скромным людям, спешащим ежеминутно на помощь, не «рассыпают» благодарностей и не рукоплещут, потому как о них, об их нелегком труде забывают моментально. Даже в том случае, если они возвращают людям жизни.

Вы вызываете скорую помощь? Запомните несколько правил!

- в первой же фразе определите точную причину вызова: «болит сердце», «упал, повредил ногу, не могу наступить»;

- если вызываете скорую помощь для родственника или прохожего, постарайтесь выяснить, болел ли он чем-то раньше, когда лечился последний раз, как давно ухудшилось состояние, что побудило к вызову скорой именно сейчас;

- в момент ожидания не паниковать (самообладание - вот ваш первый помощник);

- собрать все необходимые документы (полис обязательного медицинского страхования, паспорт, свидетельство о рождении ребенка, ИНН, СНИЛС - они могут пригодиться на случай вывоза больного);

- открыть замки входных дверей для быстрого проникновения медиков;

- в момент приезда специалистов скорой помощи точность и лаконичность ваших ответов позволит быстро и своевременно оказать вам или вашим родственникам помощь.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: