Посинформ

Увлечение или уже зависимость?!

«Не могу, не хочу, не буду, отстаньте от меня!!!» - подобные реплики исходят от детей, погрязших в виртуальном мире, в адрес родителей практически в каждой современной семье. Кто-то к этому совершенно равнодушен, кого-то ситуация настораживает. Но, поверьте, сегодня проблема не просто должна волновать. Впору кричать во все горло «Помогите! Спасите!...

«Не могу, не хочу, не буду, отстаньте от меня!!!» - подобные реплики исходят от детей, погрязших в виртуальном мире, в адрес родителей практически в каждой современной семье. Кто-то к этому совершенно равнодушен, кого-то ситуация настораживает. Но, поверьте, сегодня проблема не просто должна волновать. Впору кричать во все горло «Помогите! Спасите! Подскажите!»

Почему современный ребенок, будь то дошкольник или школьник, с таким удовольствием погружается в компьютерные игры? Откуда такая увлеченность? И к чему она может привести? С этими и другими вопросами наш корреспондент обратился к психологу Камскополянской школы №1 Фание Сибгатуллиной.

Ф.С.: - Да, действительно, сегодня эта проблема приобретает угрожающий характер. Но меня, как психолога, прежде всего, волнует то, что не все родители это признают и пытаются найти какой-то компромисс в решении проблемы. А ведь именно вы, многоуважаемые родители, являетесь главными виновниками безмерной увлеченности детей компьютерными играми, моментально перерастающей в зависимость. Попробую вас в этом убедить.

В современной семье рождается ребенок. Практически с пеленок ему в ручки дают телефоны, айпаты и прочие «игрушки», отмечу, для тишины и спокойствия родителей. Прошло небольшое количество времени, и ребенка уже подсаживают к компьютеру. И не важно, что будет с ребенком потом. Главное, ребенок не мешает родителям. Отсюда у нас вырастают дети, не умеющие думать, мыслить, не желающие учиться, не умеющие преодолевать трудности, полностью зависимые от виртуального мира.

Корр.: - Чем же так страшен виртуальный мир?

Ф.С.: - В виртуальном мире малыш - супергерой. Пару кликов мышкой - и огромные армии идут в бой. В случае провала можно начать все заново. Наблюдаем в школе за школьниками, они дерутся со сверстниками именно так, как в этих играх. И нет никакого сочувствия или желания помочь. Понаблюдайте за малышами, которые постоянно играют в «стрелялки», они просто начинают жить в этом мире. Вот картина на перемене: несколько мальчиков на полу в коридоре играют на телефоне, один нажимает на кнопки, а другие ему помогают, поддерживают своего супергероя. Прозвенел звонок, они не могут оторваться от игры, осталось чуть-чуть до победы. А на замечания учителя следует шквал негатива, сопровождающийся нецензурной бранью. Вот она, ярко выраженная компьютерная зависимость, вводящая родителей и учителей в шок.

Корр.: - Какие признаки имеет компьютерная зависимость?

Ф.С.: - О двух я уже упомянула. Это зависимость в продолжении - ребенок не может остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Второй признак - это проявление агрессии, когда ребенка отвлекают от любимого дела, в этих случаях нередко он бросается с кулаками даже на родителей. Третий признак - сильное желание, выставляющее безоговорочное требование купить что-либо. Следующие признаки - это полная потеря интереса к окружающему миру, людям, замкнутость в себе, пренебрежение к учебе, домашним делам, сну, личной гигиене. При наличии данных признаков ребенку можно смело ставить диагноз компьютерной зависимости.

Корр.: - Уверена, эти признаки наблюдаются у детей в каждой второй семье. Так что родителям впору бить тревогу. Что делать?

Ф.С.: - Родители, зрите в корень! Это ваши дети. Так относитесь же к ним с любовью. Именно атмосфера в семье, малое проявление родительской любви к детям приводит к зависимости. Малышу нужна родительская любовь, которую необходимо проявлять словами и поступками. В последнее время родители чаще предпочитают просто подарить что-то, не желая общаться с детьми. Общайтесь с ребенком, уделяйте ему время независимо от своих занятий. Пусть ребенок проявляет себя в каких-либо делах, поступках, поведении. Замечайте достижения. Гладьте и целуйте ребенка. Дотрагивайтесь до него, ласково теребите. Проявляйте интерес к его делам. Узнайте о пристрастиях малыша. Не перетруждайте ребенка, давайте время расслабиться. Докажите ребенку его уникальность. Работайте над его самооценкой. Помогайте малышу определиться в возможностях, и тогда увлечения не превысят нормы.

Ребенок всесторонне развивается, учится сопоставлять свои мысли и действия, повышается интерес, порой даже благодаря компьютерным играм. Ведь игры - это естественная форма поведения детей, и не надо считать, что компьютерные игры ребенку не нужны и тем более вредны. Бывают игры разные, но дошколенок не сам устанавливает их себе в компьютер. Поэтому здесь все зависит от родителей. С детства приучите ребенка использовать технику правильно, соблюдая все нормы: положенное время за компьютером с перерывами, правильно расположение за компьютером. При соблюдении всех правил компьютер может стать для ребенка помощником в учебе.

Итак, увлечения бывают разные: одни несут для нас пользу, другие наносят неимоверный вред. Но увлекаться чем-то - это прекрасно. Главное - не навредить себе и своим близким!

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: