В камполянском детском саду "Золотая рыбка" прошли «Святки-Колядки»
В МАДОУ Детский сад №2 «Золотая рыбка» 12 января 2022 года прошли «Святки-Колядки» в подготовительных к школе группах №5 и №11.
Провели мероприятие воспитатели: Наталья Ивановна Терехина, Ирина Владимировна Благодарова, Валентина Федоровна Докучаева, Светлана Александровна Муравьева.
Музыкальный руководитель Разия Хакимовна Спиридонова. Приняли участие родители: Царева Т.Н., Игошева К.В., Пряхина Н.К.
Что же можно сделать с детьми в этот период?
1. Познакомить детей с традициями Святок. Рассказать о том, что это новогодние, праздничные дня, которые длятся от Рождества до Крещения. Это пора взаимных угощений, радости и веселья. Колядовщики ходили от дома к дому и исполняли колядки, обсыпали дома злаковыми с пожеланиями добра, счастья, достатка, а хозяева должны были одарить колядовщиков пряниками да пирогами, конфетами де деньгами.
2. К Рождественскому сочельнику разучить колядки, которыми потом поздравить детей в группе, родителей, воспитателей. Рассказать детям, что колядное величание, или клядки – это поздравительные песенки с пожеланиями достатка и благополучия в семье. Мелодии колядок очень просты и незатейливы, поэтому их запоминали и взрослые, и дети.
3. В течение двух святочных недель можно устраивать, как в старину, различные игры с ряжеными. Игры могут проходить как в помещении, так и на улице.
4. А самым интересным обычаем Святок было гадание. Познакомить детей с гаданиями на
Святках с учетом их возраста.
Любой народный праздник начинается с ожидания его. Детей радует сама праздничная атмосфера: подарки, красивая одежда т гости. Они ждут веселья и музыки.
И вот праздник начинается.
В нашем детском саду прошли Святки для детей старшего дошкольного возраста. Праздник построен на интересном, доступном материале, адаптирован к детскому восприятию. Музыкальный репертуар состоял из знакомых детям зимних песен, а также выученных специально к празднику колядок, народных игр. В ходе праздника дети наряжались в разные костюмы, маски, исполняли колядки, играли в игры, отгадывали загадки, гадали. То есть «пропустили» через себя ценности народных традиций.
Большой интерес у детей вызвали народные игры. Вот одна из них «Как у дяди Трифона» дети, исполнив небольшую песенку, должны были повторить движение за водящими – «Дядей Трифоном». Игра развивает творческие способности, чувство сплоченности, единения в игровом действии, внимание, способствует раскрепощению и творческому самовыражению.
«Сею, сею, посеваю,
С Новым годом поздравляю.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка».
С такими пожеланиями дети обсыпали дом хозяев злаковыми – рисом, ячменем, пшеницей. Все это воспитывает в детях творческую активность и обогащает их духовно.
Итак, сохранение и возрождение национальной культуры являются ныне одними из первостепенных задач в работе педагогов, и, конечно, родителей. Ведь именно в семье закладываются основы духовно-нравственного воспитания детей. Именно в семье ребенок получает первые представления о праздничной культуре русского народа. И, конечно же, именно в семье ребенок приобретает первый опыт по неразрывной связи поколений.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев