Посинформ

В России установлены новые правила розничной торговли

С этого года устанавливаются новые правила розничной продажи товаров, в том числе при дистанционном способе.

Ряд ранее действующих правил, регулирующих стационарную розничную торговлю, продажу товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионную торговлю, больше не применяется. Теперь продавец обязан в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ. Раньше такой обязанности у продавцов не было. Как правило, реагировали на жалобы покупателей только те, кто дорожит своей репутацией. Но есть одно «но»! Магазин теперь не обязан иметь доступную для потребителей Книгу отзывов и предложений. Теперь возможно оставить свой отзыв в соцсетях, цифровых сервиса. 

Как это можно сделать?

Покупатели могут смело фиксировать нарушения на камеру мобильного телефона. Между прочим, раньше продавцы могли запретить фото– или видеосъемку на территории магазина и вызвать охрану. Кроме соцсетей, все это можно разместить на сайтах отзывов.

Обязаны ли продавцы предоставлять информацию о покупке, кассовый и товарный чеки?

Базовые нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов, сохранены. По-прежнему продавцы должны предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о реализуемом товаре, выдавать кассовый или при необходимости товарный чек, предоставлять возможность контрольного взвешивания или измерения товаров.

Кто теперь несет расходы на возврат товара ненадлежащего качества?

В правилах розничной торговли сказано, что расходы на возврат товара ненадлежащего качества несет продавец. Так, например, если вам привезли кресло, которое на второй день использования стало сыпаться, вы можете требовать, чтобы продавец за свой счет вывез его и обменял на качественный товар или вернул деньги. И теперь продавец обязан в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ.

А если человек покупает товар через автомат?

Продавец обязан довести до сведения потребителя наименование продавца, его основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес, режим работы, номер телефона и адрес электронной почты. Также должны быть указаны правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи, порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если он не предоставлен потребителю.

Какие новшества касаются интернет-магазинов?

Товар, приобретенный дистанционно и доставляемый на дом, теперь могут передать не только непосредственно заказчику. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявления доверенности, паспорта или иных документов.

Источник 

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: