Влияние цифровой обработки фотографий на восприятие реальности
В последние десятилетия цифровая обработка фотографий стала неотъемлемой частью нашего повседневного опыта, сильно влияя на то, как мы воспринимаем и интерпретируем окружающую реальность.
От социальных медиа до новостных и маркетинговых платформ, цифровая обработка фотографий формирует наше представление о мире, порой даже искажая искренность и правдивость изображений. В этом материале рассмотрим различные аспекты влияния цифровой обработки фотографий на наше восприятие реальности, а также обсудим ее эффекты на общественное сознание и культуру в целом.
Появление цифровой фотографии дало старт развитию обработки изображений на новом, невиданным до этого уровне. Нельзя сказать, что до появления «цифры» не было фотообработки. Это, конечно, не так. Ретушь появилась почти одновременно с самой фотографией. Ретушировались снимки для газет и журналов, фотопортреты и т. п. Все это делалось вручную с помощью пера или кисточки, качество же порой оставляло желать лучшего. Сейчас же с помощью научно-технического прогресса нам предоставлены поистине неограниченные возможности по изменению и улучшению фотоснимков. В области фотографии продолжаются дискуссии относительно целесообразности постобработки изображений.
Вопрос заключается в том, стоит ли воспользоваться программным обеспечением для редактирования фотографий и изменения оригинального снимка, сделанного на камеру, или же оставить изображение нетронутым как запечатленное событие?
ИЗМЕНИТЬ ИЛИ ОСТАВИТЬ
Изменения в изображениях могут включать в себя различные процессы, такие как удаление нежелательных элементов, например, водосточной трубы, выходящей из уха вашей дочери на выпускной фотографии, или же создание безупречной кожи у модели. Такие манипуляции явно изменяют оригинальную сцену, запечатленную на фотографии. Оценка, нарушают ли они фотографические нормы, зависит от вашей точки зрения. и Если вы подходите к созданию изображения как к созданию произведения искусства, то эти манипуляции могут показаться вполне допустимыми. Подобно тому, как художник может использовать ластик для коррекции своего рисунка. По мере работы над произведением искусства, художник будет вносить изменения, чтобы сделать его идеальным. В таком случае, почему бы не признать такие же возможности у фотографа, который также стремится к совершенству, используя инструменты, доступные ему, такие как программное обеспечение для редактирования? Однако, если фотограф стремится запечатлеть сцену «как есть», то подобные манипуляции могут восприниматься как нарушение доверия и ввод в заблуждение.
Многократный призер фотоконкурсов, поделился о важности цифровой обработки:
«Обработка изображений особенно необходима для цифровых фотографий, это связано с особенностью получения изображения цифровыми фотоаппаратами. Дело в том, что зрительная система, в отличие от фотоаппаратов, обладает тремя примечательными способностями или эффектами: Хроматическая адаптация — способностью человеческого зрения мгновенно подстраиваться под цвет окружающего освещения, который при этом всегда воспринимается как нейтральный. Так, например, зрение человека легко сделает нейтральным желтоватое освещение электрических ламп накаливания. Одновременно с этим, фотокамера по-наивному честно сделает изображение с желтоватыми лицами. То же самое относится к любым цветовым оттенкам. Поэтому после коррекции цвета изображения рекомендуется ненадолго отвлечься от процесса и пойти сделать чашку кофе. Вернувшись, ретушер может понять, что выбранные им цветовые оттенки чересчур яркие. Здесь следует отметить, что основная роль при подборе цветов отводится не опытному взгляду ретушера, а «коррекции по числам», которая гарантирует выбор правильных цветовых значений. Эффект одновременного (симультантного) контраста — то есть способность зрительной системы человека к лучшему, по сравнению с камерой, разделению цветов объектов, соседствующих друг с другом. Человек легко различит различные зеленые оттенки листвы деревьев, в то время как камера приведет эти оттенки к одному цвету. Программное обеспечение настроено на придание изображению приятного цветового оттенка и небольшой резкости. Некоторые цифровые камеры позволяют вам регулировать уровень обработки, которую камера применяет к вашим фотографиям. Многие пользователи предпочитают оставлять эти настройки по умолчанию. Таким образом, сделанное вами фотография изначально прошла обработку с помощью программного обеспечения. Цифровые камеры, особенно компактные модели, используют формат JPEG для сохранения изображений. Камера берет необработанные данные с датчика изображения и, затем, с помощью встроенного программного обеспечения, преобразует их в фотографию. Пробуйте, творите... всем творческих успехов».
Однако профессиональный фотограф считает, что цифровая обработка имеет и отрицательные черты:
«Безусловно цифровая обработка фотографий имеет огромное количество плюсов, но нельзя забывать и про то что если вы собираетесь заняться серьезно цифровой фотографией, подготовьтесь к значительным начальным затратам. Появление на рынке цифровых камер привело к существенному снижению цен на пленочные фотоаппараты, но цифровые камеры с аналогичным качеством и функциональностью обычно стоят значительно дороже. Кроме того, если у вас еще нет компьютера, вам придется его приобрести, поскольку компьютер необходим для редактирования цифровых фотографий, которые к тому же требует больших математических знаний и опыта, что делает ее сложной для тех, кто не очень хорошо разбирается в данной области. Да, цифровая обработка изображений может улучшить качество фотографий, неправильное выполнение этого процесса может привести к его ухудшению. Это связано с тем, что используемые алгоритмы могут вызывать артефакты или шум, что снижает качество изображения. Потом трудоемкость — обработка цифровых изображений может занимать много времени, особенно если требуется обработать большой объем изображений. Это может быть недостатком для тех, кто стремится получить результаты быстро. Нередко обработанные изображения вызывают этические вопросы. Например, ее можно использовать для манипулирования изображениями в пропагандистских целях или для обмана людей, что вызывает вопросы о подлинности и достоверности цифровых изображений»
КАК БЫЛО РАНЬШЕ?
Многие фотографы неверно считают, что улучшение изображения является характерной особенностью цифровой фотографии, и что в эпоху пленочной фотографии такого улучшения просто не существовало.
На самом деле это не так. Улучшение изображений часто применялось и раньше, но для этого требовалось использовать фотолаборатории, химические реагенты, фильтры, маски и другое оборудование. Сегодня этот же процесс доступен каждому в виде программного обеспечения.
Например, повышение резкости изображения — один из таких процессов. Многие программы для редактирования изображений включают инструменты для повышения резкости, а более сложные программы также предоставляют возможность использовать не резкую маску. Этот метод имеет свои корни в Германии 1930-х годов и был использован давно до появления Photoshop в 1990-х.
В прошлом фотографы, применявшие такие техники, не считались обманщиками, а их работа вызывала восхищение благодаря четкости изображений. Так почему же цифровых фотографов обвиняют в манипулировании изображениями за то, что они делают их более четкими?
АКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Цифровая обработка вошла плотна в нашу жизнь и используется во многих сферах. Например, цифровая обработка фотографий позволяет журналистам создавать интерактивные фоторепортажи и мультимедийные материалы, комбинируя фотографии с текстом, аудио и видео. Например, они могут создавать фоторепортажи с использованием слайд-шоу или интерактивных карт, чтобы визуально рассказать о событиях или историях. С помощью цифровой обработки фотографий компании могут легко адаптировать рекламные материалы под различные форматы и платформы, такие как баннеры для веб-сайтов, изображения для социальных сетей, рекламные брошюры или рекламные ролики. Это позволяет им эффективно достигать своей целевой аудитории на разных онлайн и офлайн платформах. А в сфере модельных агентств и профессиональных фотостудий цифровая обработка фотографий играет ключевую роль в создании профессиональных портфолио моделей, продвижении их карьер и представлении их в лучшем свете перед потенциальными клиентами.
В заключение, можно сказать, что цветокоррекция и ретушь фотографий являются важными процессами в современной фотографии. Они позволяют улучшить качество фотографий, придать им более выразительный и эстетически привлекательный вид, а также убрать недостатки и ошибки, которые могут испортить впечатление от фотографии.
Люди, которые считают, что фотографии не нужно обрабатывать, ограничивают себя в возможностях получения высококачественных и профессиональных изображений. Они остаются на уровне любительской фотографии, не способны раскрыть полный потенциал своих снимков.
Автор: Юсуф Фаткылов
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев