Посинформ

Камские Поляны: о жизни инвалидов

Сопровождаемое проживание является альтернативой интернату. Это качественно новый подход к организации жизнедеятельности людей с ментальными нарушениями: инвалиды попадают в открытую социальную среду, достигается совершенно иное качество их жизни.

На основании Приказа Минтруда России № 847 от 14 декабря 2017 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях»  в Камско-Полянском доме-интернате была разработана технология по развитию стационарозамещающих форм жизнеустройства лиц с инвалидностью, включающая комплексные услуги: сопровождаемого проживания,  сопровождаемой дневной занятости, сопровождаемой трудовой занятости. 
На начальном этапе из числа получателей социальных услуг молодого возраста, проживающих в доме-интернате, была сформирована группа с учетом индивидуальных возможностей. В состав первой группы вошли Геннадий Соловьев и Марина Меретякова. Затем участники проекта прошли обучение в «тренировочной квартире» на территории интерната, включающее бытовую деятельность (самообслуживание, планирование своих расходов, оплату коммунальных и других услуг, планирование и осуществление покупок, приготовление пищи, уборку квартиры, уход за вещами); социально-коммуникативную деятельность (развитие межличностных отношений, ориентацию в социальном пространстве); досуговую деятельность (обучение выбору и организации свободного времени).
Стоит отметить, что параллельно ребята проходили двухгодичное обучение в коррекционном классе. Получение среднего образования предусмотрено проектом «Сопровождаемое проживание». На базе дома-интерната в 2020 году был открыт класс такого типа от ГПОУ «Нижнекамская школа №23 для детей с ОВЗ». В этом году Геннадий и Марина получили аттестат о среднем образовании. 
В настоящее время ребята проживают самостоятельно, но уже в «тренировочной квартире» вне территории интерната и это не случайно. Путь к самостоятельной жизни был не прост, ведь они были выпускниками детского дома и с рождения не представляли себе модель семьи. Достичь заданной цели им помогли взаимные чувства любви и привязанности друг к другу.

Реклама


- Постепенно нам все становится понятно. Многое для нас и до сих пор загадка, но мы не сдаемся, потому что, во-первых, мы вместе, а во-вторых нас постоянно поддерживает и директор Татьяна Рантовна, и все сотрудники, которые сопровождали нас по пути к самостоятельной жизни, – делятся ребята.


Я вхожу в квартиру и осматриваюсь. Первым меня встречает маленький серенький котик, которого ребята подобрали на улице и приютили у себя. В квартире идеальный порядок. На небольшой уютной кухне кипит чайник. Геннадий делает мне чай, Марина раскладывает в вазочки печенье, конфеты и клубничное варенье, сваренное своими руками. Клубнику они вырастили на приусадебном хозяйстве интерната. Трудотерапия – это один из этапов проекта «Сопровождаемое проживание». Ребята в доме-интернате продолжают заниматься любимым делом: в теплице выращивают огурцы, перец, помидоры, баклажаны; на грядках растут свекла, морковь, горох и даже арахис. Марина очень любит чай с травами, поэтому мелиссе, мяте и зверобою тоже нашлось место в аптекарском огороде. 
Теперь у Гены и Марины своя зона ответственности и никто не сделает часть работы за них. А из ответственности растет умение справляться с жизнью. С самой простой, обычной жизнью, которую подопечные дома-интерната осваивают уже взрослыми. В планах на ближайшее будущее – трудоустройство.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: