Посинформ

Нижнекамский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

АТХ-3: Слаженная команда первых автотранспортников

Вопрос о строительстве АЭС в Татарской АССР обсуждался руководством СССР с 1978 года в связи с вводом в Татарской АССР большого числа крупных промышленных предприятий - «КамАЗ», «Нижнекамский химкомбинат», «Нижнекамскшина».

Решение о строительстве нового объекта атомной энергетики широко обсуждалось в Министерстве энергетики и электрификации СССР. После одобрения проекта ЦК КПСС и Советом Министров СССР, было издано Постановление о строительстве Татарской АЭС. Для строительства электростанции была выбрана площадка в 50 километрах от города Нижнекамск на месте бывшего села Камские Поляны и деревень Ачи и Беляхча. Подготовительные работы на стройплощадке станции начались в 1980 году. Один из самых необходимых ресурсов строительства – это транспорт.

В связи с острой необходимостью на строительную площадку в 1982 году приходит Автохозяйство №3, которое первоначально базировалось в городе Заинск.

Эта организация занималась пассажирскими, продуктовыми, технологическими перевозками. Вначале была только одна автоколонна, затем появилась вторая и третья. Автохозяйство очень быстро росло и развивалось. В разгар строительства атомной электростанции в АТХ-3 насчитывалось более 300 автомобилей, а трудились 500 человек – это и водители, и инженерно-технические работники, автослесари. Вскоре автобусный парк отделился от АТХ-3, продуктовые машины перешли в Управление другой организации и в Автохозяйстве остался технологический транспорт. Вся эта техника, которая участвовала на строительстве Татарской АЭС: КАМАЗы, КрАЗы-самосвалы, КАМАЗы-длинномеры, ГАЗы и ЗИЛы.

Один из первых руководителей Автохозяйства №3 был Александр Ильич Сюткин. Очень грамотный человек, который ежедневно делился накопленным опытом с молодыми специалистами. Строгий был, но справедливый.
Первым главным инженером стал Александр Павлович Тихонов, который внес немалый вклад в АТХ-3. Следующим на должность главного инженера пришел Николай Серафимович Образцов. Вскоре его заменил Юрий Сергеевич Ивашевский, который в 1988 году стал директором АТХ-3.
Начальником эксплуатации был Анатолий Константинович Чигрин, а начальником мастерских Алексей Устинович Антонов.

- Управленческий костяк сложился прочный, работали дружно. Конечно, были и споры, и разногласия, но все это было решаемо, - поделился воспоминаниями Фархат Зиатдинович Фархутдинов. - Жили очень дружно. Вместе большой компанией отмечали праздники, весело и задорно проходили субботники, принимали активное участие в общественной и спортивной жизни строящегося поселка и, конечно же, слажено работали.

Фархат Зиатдинович Фархутдинов с супругой Раушанией Шайхиевной в июле 1983 года приехали в строящийся поселок. Эта семейная пара стала одной из первых, кто устроился в АТХ-3. Фархат Зиатдинович вначале работал начальником колонны, впоследствии начальником эксплуатации, начальником АРМ. Раушания Шайхиевна устроилась инженером по технике безопасности и была избрана председателем профсоюзной организации. В то время работы было много, работали на износ.

Самый расцвет организации пришелся на пик строительства Татарской АЭС, но после закрытия стройки, АТХ-3 пыталось устоять на плаву, но это так ей не удалось. Так, как и многие в то время предприятия, в 1996 году Автохозяйство №3 было реорганизовано, а в дальнейшем и вовсе ликвидировано. Но люди, которые работали в АТХ-3, с ностальгией вспоминают и сегодня те годы жизни, когда в Камских Полянах кипела молодая жизнь поселка, всем было интересно; рождались дети, а в обществе чувствовалась стабильность.

Отрадно и то, что и сегодня они с уважением вспоминают своих коллег на своих ежегодных встречах в честь профессионального праздника - Дня работников автомобильного транспорта.

Такая инициатива - собрать тех, кто ранее работал в АТХ-3, впервые прозвучала более двадцати лет назад, с тех пор встречи стали регулярными.

Вот и в этом году коллектив АТХ-3 в честь праздника был очень рад возможности снова встретиться за праздничным столом, чтобы еще раз поговорить, послушать и просто порадоваться.
А еще вспомнить тех, кого уже нет.

И все же - это была, действительно, дружная и слаженная команда первых автотранспортников строящегося поселка.

Фото предоставлены

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев