«Без танцев не представляю жизнь»: хореограф из Камских Полян о работе с детьми
Без танцев не представляю свою жизнь! Хореограф Камских Полян о своей работе и юных танцорах.

Танец способен вызвать восторг у зрителей. Это изящная грация, идеальная пластика, завораживающие движения. Такое сочетание покоряет сердца зрителей, заставляет их восхищаться и смотреть снова и снова. Но мало кто задумывается, сколько работы, времени, сил требуется, чтобы поставить хотя бы одну танцевальную постановку. В этой статье, конечно же, хочется рассказать про человека, который знает, что такое танец не понаслышке. Умеет составлять танцевальные композиции и занимается хореографией с маленькими детьми. А это, на самом деле, достойно уважения. Ведь не каждый педагог сможет заниматься гимнастикой, уметь растягивать, а самое главное находить подход к малышам. Работать с ними как одна целая и единая команда. Сегодня в молодежном центре «Алан» ведет занятия танцами с детьми педагог-хореограф Дарья Анатольевна Гирфанова. Для газеты «Посинформ» она поделилась, как проходят занятия и своими первыми успехами учителя танцев. Как раскрыть потенциал ребенка и развить чувство координации движений, о профессиональной деятельности хореографа и многом другом подробнее расскажем в данной статье.
Дарья Анатольевна, а сколько у вас сейчас групп?
— На данный момент у меня одна группа детей с трёх до семи лет. Даже 2 года 9 месяцев есть некоторые. Занимаюсь с ними в молодежном центре «Алан». Пока провожу совместные занятия, но в будущем планирую разделить группу. Сейчас ко мне на занятия ходят 17 человек.
Расскажите про вашу специальность, где вы учились, работали, что окончили?
— Училась в Чебоксарах, окончила училище культуры с красным дипломом. Начинала потихоньку осваивать профессию, когда еще училась, проходила практику, где училась в своей школе в Чувашской гимназии № 34. Также окончила ЧГУ в Чебоксарах по специальности педагог-психолог и получила высшее образование.
Как основался ваш коллектив и с чего все началось?
— Пока находилась в декретном отпуске, решила открыть свой коллектив и проводить занятия гимнастикой и хореографией. Дети записывались, детей было очень много. Почему именно «Acrobaleno»? Это итальянское слово, в переводе на русский означает «Радуга». А нашла это название из сериала. Мне показалось оно очень интересным, такого еще ни у кого не было.
Скажите, а вы мечтали в детстве стать танцором?
— Нет, прям такой мечты стать танцором не было. Просто мне нравится работать с детьми как хореограф, руководитель, я только так себя вижу.
Вы помните свой первый рабочий день и первое занятие с учениками?
— Первым местом работы у меня была Нижнекамская детская школа искусств. Там у меня ходил первый класс. Конечно, очень сильно переживала, не знала, что с ними делать. Вроде практику проходила, но это одно, а когда приходишь на работу уже чувствуешь больше ответственности. Первые уроки были, наверное, так себе, больше думаешь, что дальше сделать, как их развлечь, а сейчас при одном взгляде уже понятно. Дети уже трехлетки слушаются и не балуются.
С чего начинаются ваши занятия?
— Поклоны обязательно, то есть мы в начале здороваемся друг с другом не словами, а движениями, в танце только так. Потом у нас идет растяжка — мы разминаемся на все группы мышц, растягиваем. Тяну я их сама у стены, правую, левую ногу — всё тянем. Потом оставшееся время танцуем.
Если ребенок не хочет заниматься танцами, вы говорите об этом его родителям?
— Приводят на занятия, и иногда дети бывают не готовы совсем, мы разговариваем с родителями, говорю то, что сейчас ребенок пока не готов заниматься, давайте мы немножко пока отложим это. И как только подрастет, уже иногда через полгода даже — там другие мысли будут, может, он сам захочет уже. Никто не обижается. У меня родители очень понимающие и адекватно к этому относятся.
Сколько раз проходят занятия в неделю?
— Два раза в неделю по одному часу. Занимаются одной группой: дети с трёх до семи лет. Есть взрослые девочки, которые мне помогают делать разминку. Показывают её более младшим.
Сейчас на данный момент вы довольны своей профессиональной деятельностью, вам нравится ваша работа?
— Да, очень, я без неё жить не могу. Я больше себя нигде не представляю.
А когда планируете на большую сцену?
— Мне кажется, что я еще не поставила тот самый танец. Мне, правда, очень важно, чтобы не просто взяла — поставила и всё, а постановка была целостная и продуманная. Если уж занимать, то первые места. Чтобы дети и родители были довольны.
Официально вы сейчас находитесь в декретном отпуске. У вас маленький ребенок, когда всё успеваете?
— Я, честно говоря, не могу сидеть дома. Мне нужно чем-то заниматься, творить, без работы не представляю свою жизнь. Главное, что муж мой меня понимает и, наоборот, только поддерживает меня в этом плане.
Как вы мотивируете детей заниматься?
— Раньше покупала наклейки за отличное поведение, сейчас как-то дети сами привыкли. Они приходят уже с удовольствием заниматься, главное к ним относиться с любовью. Если они чувствуют, что мне с ними интересно, я их люблю, они счастливы прийти на следующее занятие. Каждый урок проходит интересно и увлекательно. Учитель должен постоянно искать новые идеи и методы, чтобы поддерживать интерес у учеников.
А самые маленькие, наверное, капризничают?
— Плачут только первое время — малышки, пока не привыкли, а потом уже с улыбкой приходят. Сложно особенно, когда маленькие. К ним нужен свой подход. Самый главный секрет — это полюбить детей, понять, что только через уважение и доверие к ним ты можешь достичь с ними хороших результатов.
Работа с малышами требует от преподавателя не только профессиональных знаний, но умения наладить контакт с маленькими учениками. В этом Дарье Анатольевне помогают знания психологии. Учитывать психофизическое развитие и восприятие — ценно для педагога.
— Каждый раз, когда я вижу сияющие и вдохновлённые глаза учеников, понимаю, что я выбрала правильный путь. Самое главное богатство педагога — видеть рост и развитие своих учеников, помогать им становиться лучше и счастливее.
Не так давно молодой коллектив выступал на большой сцене культурного центра «Чулман-Су». Маленькие звездочки с хвостиками и желтыми юбочками показали свой первый танец. Стоит отметить, что зрители довольно хорошо оценили выступления юных танцоров и громко аплодировали.

Хореограф в постановке танца воплощает самые смелые творческие идеи через движения. Благодаря любви к своей профессиональной деятельности педагог стремится создать совершенство. Совершенство в искусстве, которое обладает изящными, грациозными движениями, когда соединяются легкие полеты эмоций, глубокие переживания, боль, любовь и передается то самое настроение через артиста к зрителю. Юные таланты пока только делают первые маленькие шажочки на пути к своему большому успеху.
А молодой педагог является для них не только наставником, но и другом. Творческих успехов коллективу, пусть ваши юные таланты раскрываются как у настоящих артистов, креативных идей и вдохновения.
Фото предоставлены
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев