Читатель задает вопрос
Ежегодно Международная Федерация потребительских организаций (CI) выбирает девиз всемирного дня защиты прав потребителей, который традиционно отмечается 15 марта.
В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган - «Потребительские права в цифровую эпоху». Таким образом, в этом году особое внимание уделено правам потребителей - активных пользователей Интернетом. В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ поступают вопросы от потребителей:
В одном из торговых центров Нижнекамска заказала кухонный стол по каталогу, ознакомиться с образцом товара при заключении договора не представлялось возможным, так как его в наличии не было. Цвет стола выбрала белый, под цвет остальной мебели, что для меня было очень важно, поэтому и акцент при заказе товара был сделан на этом. Но, какое было разочарование, когда при доставке товара обнаружила, что цвет не тот, который был заказан. Еще больше удивил ответ продавца, который объяснил, что образец в каталоге старый, и он может отличаться от фактического товара. Что делать?
Отвечает Чернова Евгения, начальник отдела развития и координации внутреннего рынка:
Покупку товаров посредством каталогов можно отнести к дистанционному способу продажи. Интернет-торговля регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612. Согласно ст.4 Закона РФ, при продаже товара по образцу и описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. В Правилах продажи прописано, что организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, фотографии и другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную ст.18 - потребитель вправе по своему выбору предъявить: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Также покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Напишите претензию в адрес продавца, прописав свое требование.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев