Посинформ

Нижнекамский район

16+
2024 - год Семьи
Общество

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей

Этим, в том числе, занимаются сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан и защиты прав потребителей. В беседе начальник отдела Евгения Чернова рассказала о работе в этой области.

В чем заключается ваша работа?
- Основная задача – повышение потребительской грамотности граждан. Нередко граждане просто не знают своих прав. Мы консультируем потребителей, подсказываем алгоритм действий и помогаем составить претензию или исковое заявление, если гражданин решает обратиться в суд. Участвуем в качестве специалиста в судебных процессах – даем заключения, касающиеся защиты прав потребителей.  
Как часто граждане обращаются в ваш отдел по вопросам прав потребителей, заявляя о нарушении их прав?
- Ситуация по обращениям на протяжении последних двух лет стабильная. В течение года к нам поступает порядка 1000 обращений, это в том числе письменные заявления, устные консультации - мы всегда открыты для общения. Думаю, что эта стабильность связана с тем, что сотрудниками нашего государственного органа проводится разъяснительная работа с потребителями: публикации в СМИ, образовательные семинары в школах. Также регулярно беседуем с предпринимателями о соблюдении законодательства в сфере торговли. Чаще всего в наш отдел обращаются по вопросам в сфере торговли (возврата непродовольственного товара надлежащего и ненадлежащего качества), на втором месте – обращения в сфере бытовых услуг (некачественная установка и монтаж пластиковых окон, дверей). 
Всегда ли получается найти и наказать продавцов-обманщиков?
Нужно понимать, что государственные органы не вправе обязать продавца выполнить те или иные обязательства материального характера. В случае нарушения прав потребителей в первую очередь необходимо обращаться к продавцу. В случае отказа в удовлетворении требований потребителя граждане имеют право на обращение в суд. В 2022 году была череда обращений от потребителей по вопросу нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара. Организация, которая была зарегистрирована в Заинске, заключала договоры купли-продажи кухонного гарнитура, по условиям договора брали предоплату. Но, потом освободила арендуемые площади в торговом центре и пропала. Вначале директор компании выхода на связь, обещала выполнить условия договора и на этом всё. Мы помогли гражданам составить претензии в адрес продавца, потом исковые заявления, судебные решения были в пользу потребителей, но, не всё так просто. Граждане обратились с заявлениями к судебным приставам. Сейчас аналогичная ситуация с нижнекамским индивидуальным предпринимателем, которая еще в 2022 году заключила договора с потребителями на оказание услуги по изготовлению и установке дверей, принималась предоплата, но, двери так нижнекамцы не получили. Договор оформлен так, что отсутствуют реквизиты продавца и по какому адресу обращаться, в случае нарушенных прав потребителей, неизвестно. Торговый контейнер у продавца тоже закрылся. С нашей стороны была оказана помощь потребителю в составлении претензии в адрес продавца, на данном этапе составляется исковое заявление в суд.    
На днях принято еще одно положительное, правда, заочное решение для потребителя, который приобрел на одной из онлайн-площадок мужские ботинки (велюровые с водоотталкивающей пропиткой осень-весна/берцы). В течение 10 дней после получения обуви в процессе эксплуатации на одном ботинке появился дефект в виде дырки (не по шву), что сделало обувь непригодной для использования. Он обратился в онлайн-магазин, через который он заказывал обувь, оставив заявку на возврат товара по браку, описав дефект и приложив фото. Получил ответ, что по предоставленной информации производственный брак не подтвержден. Обратился в адрес самого интернет-магазина с требованием о возврате денежных средств, на что ему ответили, что «если ботинки были ношеные, то, скорее всего, в возврате денег откажут, так как повреждение появилось в процессе эксплуатации ботинка, при внешнем воздействии на ботинок». Потребитель не утверждал, что обувь не ношенная. Ботинки были надеты два раза, причем была просто пешая прогулка. В общем, его стали «футболить» от одного продавца к другому. Потребителю самому пришлось обратиться в «Независимую Экспертную Компанию» для проведения платной экспертизы товара. Заключение эксперта было таким - сквозное разрушение материала верха на союзке с внешней стороны на левой полупаре обуви считается скрытым пороком производственного характера. 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев