Фронтовые письма: живая память семьи Зяляевой
Семейные реликвии — фронтовые письма.
Письма всегда были особенной формой общения. Как мы их ждали от родных и близких. С каким трепетом вскрывали их и с упоением читали. Вдохновляясь каждой строчкой. Они несли новости, внимание и любовь. Сближали нас с друзьями, близкими и родными. Получить письмо и прочитать — это как традиция былых лет. Сколько в этом эмоций и трепета. Во время Великой Отечественной войны фронтовые письма были особенными.
Сегодня это пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Можно только представить, в каких условиях они писались на этих листках.
Написанные под свист пуль, они очень дороги нам. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». Все надеялись, что их мужчины живы. К сожалению, часто случалось и по-другому.
Во многих российских семьях хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя проникновенная, особенная история. Сколько боли и тревоги они пережили в ожидании этих писем. И каждая строчка для них была источником радости и надежды.
Мы хотим рассказать про семью нашей активной читательницы, учителя русского языка и литературы Гамиры Марсовны Зяляевой . Вернее, про ее дедушку — Абдуллина Абубакира.
Это был простой деревенский мужчина из татарской деревни Ташлыяр Азнакаевского района. Родился он в 1900 году. В местной мечети он научился читать и писать на арабском языке. С детства трудился вместе с родителями в поле, пас скот, соглашался на любую работу, чтобы помочь семье. Всем он запомнился, как добрый и отзывчивый человек.
До войны он был председателем колхоза. Отличался трудолюбием и активностью. Отец четверых детей. Был строг и справедлив с сыновьями и добр, нежен с младшей доченькой. В 1943 году снял бронь и ушел на фронт.
В 1944 году пришла похоронка, и через несколько месяцев пришло письмо. Как весточка из прошлого. Прошлого, где он ещё жив. Письмо написано на татарском языке по арабски:
«Дети мои, желаю вам, чтобы к тому дню, когда я вернусь, вы выросли большими и здоровыми. Жена, ты не обижайся, что пишу только о детях. Желаю и тебе здоровья, чтоб ты вырастила детей здоровыми и честными.» Сыновьям давал наказ помогать маме во всем и оберегать сестренку: «Живите дружно.»
Также он интересовался делами в колхозе. Какой урожай? Запаслись ли сеном и дровами? Находясь за тысячи километров от родного дома, воина беспокоят вполне мирные вопросы из жизни его семьи.
Он так все подробно расспрашивает об их жизни, что кажется, будто бы нет войны, а он, их отец, просто где-то в командировке по работе. Письмо наполнено такой нежностью, любовью и заботой.
«Проезжаем освобожденные от немцев деревни. Фашисты очень обижали людей. Теперь мы гоним фашистов с нашей земли, чтоб духу их здесь не было...», — строчки из письма.
Сколько любви и заботы в этом письме. Он хотел вернуться к своей семье и продолжать жить и работать. Во благо семьи и родины. А теперь много лет хранятся пожелтевшие от времени фронтовые письма. Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, сделанными больше восьмидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Это дорогое сердцу письмо с фронта до сих пор бережно хранится в семье Гамиры Марсовны, как военная реликвия.
Абдуллин Абубакир погиб 30.07. 1944 г., освобождая Латвию. Похоронен в деревне Малкаалане. Письма с фронтов Великой Отечественной войны. Как ждали письма с фронтов Великой Отечественной войны!! Не зря фронтовой треугольник остался в нашем сознании, как один из символов той грозной эпохи.
Ведь за каждым этим листочком — человеческая судьба и, возможно, короткая жизнь, оборванная вражеской пулей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев