География проживания камполянского педагога оказала влияние на выбор профессии
География проживания Гульфии Некрасовой оказала влияние на выбор профессии, о чем она ни разу в жизни не пожалела.
(Камские Поляны, 9 октября, «ПОСИНФОРМ», Елена Ромина). Уроженка Караганды Республики Казахстан окончила школу в Чувашии и поступила в Казанский Государственный педагогический институт на «естественно-географический факультет» по специальности «Учитель биологии, химии». Тогда еще ее не покидала мечта стать криминалистом. Но после первой производственной практике, поработав с детьми, пришла к выводу, что у нее неплохо получается и поэтому к месту работы по распределению отправилась смело. За три года педагогической деятельности в школе Александровской слободы в Заинском районе окончательно утвердилась в мысли, что выбрала себе профессию, в которой чувствует себя счастливой. А в том, что какие-то профессии перестают быть востребованными, какие-то даже исчезают, но профессия учителя будет нужна всегда, убедилась самолично после того, как выйдя замуж, переехала в Альметьевск и сразу устроилась по специальности. После двух лет учительствования в городе нефтяников - переезд в Камские Поляны. И здесь места в школе ждать пришлось недолго. В школе №1 двадцать девять лет назад требовался учитель химии, и он нашелся. Почти три десятка лет Гульфия Мингалеевна – бессменный химик школы, из них: десять лет – заместитель директора по воспитательной работе и девятнадцать – классный руководитель. Интересно, не так ли? Поэтому я задала несколько вопросов Гульфие Мингалеевне.
- Вы упомянули, что с детства мечтали связать свою работу с химией. Так любили этот предмет?
- Любовь – это вообще самое сильное чувство, дарованное людям. Теоретики очень часто ассоциируют его как набор определённых химических реакций в организме. Во время прохождения практики поняла, что химия для меня – это моя будущая профессия. Как-то все сразу сложилось с профессиональной любовью: к детям, к своему предмету, своему делу, своей профессии.
- То есть, это чувство у вас появилось, когда вы попробовали себя в роли учителя?
- Да. Будучи школьницей, просто бредила профессией криминалиста, потому что считала, что именно там я буду работать с реактивами, экспериментировать, делать открытия. Но случилось, как случилось, и я стала учителем. И с реактивами работаю, и эксперименты провожу, и открытия делаю. Я каждый день учусь и удивляюсь, что нахожу совершенно новые ответы на старые, уже отвеченные вопросы, я беспрестанно нахожу необычное в обычном, и обычное в необычном. И это не только моя заслуга. Дети – энерджайзеры, не дающие останавливаться на достигнутом. Да и пределов в планах особых нет. И каждый ученик, каждый класс, каждый год – это новый этап, а не повторение пройденного! Совершенно верно говорят, что школа – сосуд без дна или даже бездна, в которую не страшно падать. Бездна эмоций, идей, открытий самых разных, но в памяти остается только хорошее! Школа даёт огромные возможности любому человеку, который там работает.
- Лично вы какие возможности смогли реализовать, будучи заместителем директора по воспитательной работе, да и просто учителем?
- Это направление работы требует многого, особенно творчества. Приходилось быть и артистом, и театральным постановщиком, и хореографом, и экскурсоводом. И это очень интересно! По моему мнению, нельзя быть профессионалом, не продвигаясь вперед ежедневно. Например, с введением компьютеров пришлось научиться работать с разными типами электронных документов. Мои ИКТ-компетенции значительно развились, и дети очень помогают, так как эта область развивается очень стремительно, а осваивать все новое у них получается лучше.
- В Вашей семье есть учителя?
- Как таковой учительской династии нет, но мой родной дядя, пропавший без вести в Великую Отечественную войну, был учителем истории. Сестра – учитель начальных классов. Главная моя гордость – дочь Регина. Она пошла по моим стопам и сейчас преподает химию.
- А ваши ученики?
- Прелесть учительства в том, что оно раскрывает широкие горизонты. Ни одна профессия в мире не может сравниться с таким внушительным и удивительным кругом общения, как учитель. С какими людьми сводит! Сначала это мальчишки и девчонки, взрослеющие на твоих глазах, а в скором времени уже журналисты, учителя, инженеры, высококвалифицированные рабочие, предприниматели… Этот список можно продолжать до бесконечности. Четыре полных выпуска – это более сотни людей разных профессий, интересов, достижений. Со всеми встречаемся, общаемся, в общем, не теряем друг друга из вида.
- У вас тоже, наверняка, достижений множество?
- Самые главные из всех – достижения учеников. После победы на конкурсах, олимпиадах, конференциях они становятся другими! Увереннее в себе, любопытнее, умнее. Самое главное – приходит осознание того, что каждой победе предшествует кропотливая работа. Осознание того, что, только трудясь, можно достичь хорошего результата. Для меня лично ценно участие в конкурсе «Учитель года – 2005», в котором я заняла третье место и нагрудный значок РТ «За заслуги в образовании», который был мне вручен в этом году. Очень значимы мероприятия «Женщины в годы Великой Отечественной войны», мюзикл «Бал у королевы Химии», «Бал на городской свалке». Очень рада, что составила летопись школы для педагогических работников, которая сейчас находится в Нижнекамске.
- В школе часто случаются каверзные ситуации, веселые истории. С вами случалось что-то подобное.
- А как же. Однажды во время кружка выделяли нитрат йода, который имеет свойство при высыхании взрываться от хлопка. По всей видимости, частички остались на столе и во время урока на следующий день, когда я положила журнал на стол, начали взрываться. Это нужно было просто видеть: сначала минутная тишина, потом недоумение, а потом взрыв хохота.
- Я знаю, что в девяностые, когда учителя не получали заработную плату, многие уходили из школы. Например, вы могли уйти на производство тем же лаборантом, но остались верны своей профессии. Как сумели выстоять?
- Много было сломано судеб. У многих шрамы и телесные, и душевные затягивались многие годы. У китайцев есть страшное пожелание злейшему врагу: «Чтоб ты жил во время перемен!». Видимо, произнесли в Китае, а исполнилось у нас в СССР. Мы, учителя, считали себя в то лихое время пограничниками между добром и злом, знанием и неосведомленностью, помогали разобраться в потоке вываливающейся как из рога изобилия негативной информации, а кто же бросает службу!
Закончить рассказ хочу известной притчей: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя». И пока есть такие проводники к неизведанному, к невиданному как Гульфия Мингалеевна, будут горящие понимающие глаза учеников на уроке, а значит, будут Гагарины, Циолковские, Менделеевы и просто замечательные люди.
Фото предоставлено
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев