Груничев предложил вариант избежать резкого роста оплаты проезда в транспорте
Председатель Госкомитета РТ по тарифам прокомментировал просьбу казанских перевозчиков о повышении оплаты за проезд в общественном транспорте.
Председатель Госкомитета Татарстана по тарифам Александр Груничев выразил мнение повышать среднюю плату за проезд в общественном транспорте ежегодно на один рубль во избежание резкого большого роста тарифа. Об этом он заявил на заседании коллегии ведомства.
«В транспорте сложилась традиция, вызванная рядом причин, когда тарифы изменяются не каждый год, как в коммунальной сфере, а, допустим, раз в три года или пять лет. К примеру, в Лениногорске тарифы не менялись с 2011 года. Выходит, что после длительной передышки может быть резкий рост. Мы же предлагаем сделать ежегодный рост, но в границах той предельной платы граждан, которую доводит до нас Правительство России», — сказал докладчик.
По его мнению, ежегодно средний размер платы за перевозку пассажиров лучше повышать на рубль — в процентном соотношении это «как раз тот размер, который Правительство России устанавливает по коммунальным услугам».
«То есть если средняя оплата составляет около 24 — 25 рублей в Казани, и взять повышение на 4%, как по коммунальным услугам, то это как раз тот показательный рубль, про который мы говорим. В тарифообразовании существует такое понятие как средний тариф. Разница в транспортной сфере в отличие от других видов коммунальных услуг это достаточно заметна. Средний тариф складывается из оплаты по наличному расчету, по банковской и транспортной карте, по оплате за 100 поездок», — пояснил председатель Госкомитета РТ по тарифам.
Груничев уточнил, что данный вопрос на стадии проработки, но выразил надежду, что Кабинет Министров его поддержит. «Постановление пока не готово. Вопрос решается на уровне исполкома. Мы в ожидании, когда исполкомом будут представлены нам документы по нашему запросу», — добавил он.
«Желание перевозчиков и других коммерческих структур понятно, они хотят, чтобы стоимость тарифообразуемых услуг была выше. Однако, наша задача — сделать так, чтобы она была экономически обоснована. Мы подготовили свои расчеты для Кабинета Министров. Наше мнение, что для того роста тарифов, на котором настаивают перевозчики, пока оснований нет», — подчеркнул он.
В части регулирования перевозок городским транспортом в прошлом году госкомитетом введены предельные максимальные тарифы перевозчиков в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Мензелинске и Актаныше. По остальным муниципалитетам пересмотр не проводился, так как не было обращений.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в Татарстане с 1 января ввели новую дифференциацию тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев