Информационное сообщение о способах получения сведений об отсутствии (наличии) задолженности по налогам
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) по их запросам справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка).
Справка формируется по данным налоговых органов по всем местам учета налогоплательщика на территории России на дату, указанную в запросе заявителя.
Максимальный срок для предоставления Справки не может превышать 10 рабочих дней. Вместе с тем, в среднем время предоставления услуги по выдаче Справок составляет от 1 до 5 дней.
На время подготовки Справки влияет дата сведений, на которую заявитель хочет получить информацию. При запросе справки на дату, по которой уже обработаны данные казначейства о поступивших налоговых платежах (на три дня ранее текущей даты), Справка формируется в более короткий срок.
При получении Справки следует учитывать, что при наличии постановок на учет в нескольких инспекциях (по месту нахождения обособленных подразделений, имущества, земельных участков и т.п.) необходимо дополнительное время на получение информации об отсутствии (наличии) задолженности по налогам от каждой инспекции.
Налогоплательщики имеют возможность запросить Справку, как в бумажном, так и в электронном (при наличии электронной подписи) виде. При направлении электронного запроса в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков при соблюдении условий, указанных выше, Справка формируется и направляется в адрес налогоплательщика в электронном виде с указанием электронной подписи налогового органа в течение нескольких часов и может быть предъявлена по месту требования.
В сервисах «Личный кабинет налогоплательщика» для всех категорий также реализована возможность направления запроса на получение Справки. После ее формирования в адрес налогоплательщика через Личный кабинет направляется уведомление о времени и месте получения Справки на бумажном носителе.
Форма Справки и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.
В порядке информирования напоминаем, что ФНС России активно развивает электронные сервисы, размещаемые на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, в целях создания комфортных условий взаимодействия налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) и налоговых органов.
В настоящий момент на сайте реализованы в числе прочих сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица».
С помощью личных кабинетов налогоплательщики могут без посещения налогового органа:
- осуществлять просмотр в одной точке сведений о себе, содержащихся в различных информационных ресурсах налоговых органов (контактные и регистрационные данные, записи из государственных реестров и т.д.);
- получать информацию об имеющихся налоговых обязательствах и о сроках их уплаты, о состоянии расчетов с бюджетом;
- формировать и направлять в электронной форме заявления о получении справки о состоянии расчетов с бюджетом; и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; об уточнении платежей; о зачете и возврате излишне уплаченных сумм налогов;
- о проведении сверки расчетов с бюджетом и др.
Все это позволяет налогоплательщику вовремя уплачивать исчисленные налоговые платежи, не допуская возникновения задолженностей, и максимально упрощаются процедуры взаимодействия с налоговыми органами при получении информации об отсутствии задолженности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев