Исследование: В Татарстане выявлены две группы потенциально опасных водителей
Исследовательское агентство «ПромРейтинг» представило данные статистико-социологического исследования автомобилистов Татарстана.
В доковидном, 2019-м, году на дорогах Татарстана произошло 4525 ДТП, в которых погибло 369 водителей, пассажиров и пешеходов, еще 5619 человек получили различные ранения.
По официальной статистике, в доковидном, 2019-м, году на дорогах Татарстана произошло 4525 ДТП, в которых погибло 369 водителей, пассажиров и пешеходов, еще 5619 человек получили различные ранения. Но они, те люди, которые чаще всего попадают в ДТП, организуют аварийные ситуации и отмечаются большим количеством штрафов в регионе?
Исследовательское агентство «ПромРейтинг» поставило цель выяснить, насколько однородно водительское сообщество с точки зрения допускаемых нарушений.
Можно ли обоснованно, на уровне статистики и социального портретирования, просчитать некоторых водителей потенциально более опасными автомобилистами? И если да, то какие группы автолюбителей Татарстана привносят на дороги наибольший риск для себя и окружающих?
Актуальное исследование проводилось на основе данных серии глубинных интервью, собственных методологических онлайн-опросов, а также с учетом статистических данных, представленных сервисом stat.gibdd.ru.
Методы:
- Серия глубинных интервью
- Методологический онлайн-опрос
- Статистический анализ баз данных с помощью Power BI
Что мы делали?
Обработав информацию из открытых источников (в том числе используя правоустанавливающие документы с официальных сайтов), специалистами ИА «ПромРейтинг» были составлены предварительные анкеты-опросники, содержащие вопросы относительно наличия или отсутствия у респондента водительских прав, времени максимальной активности и утомляемости, обстоятельств ДТП, количества получаемых дорожных штрафов, вида имеющихся транспортных средств, отношения к безопасности на дороге и к различным аспектам деятельности ГИБДД в России и Татарстане.
На втором этапе информация анкет-опросников легла в основу серии индивидуальных глубинных интервью. В процессе обсуждения с респондентами был предварительно очерчен и дополнен круг тем, вызывающих негативный и позитивный отклик у жителей Татарстана, определяющих себя активными участниками дорожного движения.
Третий этап предполагал выделение в ходе качественной части исследования информацию, на основе которой была структурирована и переоформлена в стандартный вид, пригодный для использования в анкетах-опросниках методологических онлайн-опросов в интернете.
На четвертом этапе анкеты-опросники при помощи survey- систем расположились для прохождения репрезентативной выборки из числа жителей Республики Татарстан, являющихся активными участниками дорожного движения.
Пятый этап – статистический анализ открытых баз, где зафиксированы нарушениия правил дорожного движения по Республике Татарстан.
Шестой этап рассматривался, как нормализация и систематизация полученных результатов. Формулирование выводов и оформление итогов исследования.
ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ?
Результатом работы стали определенные по ходу методического анализа данных сегменты социальной группы «водители Татарстана». Применяемая в работе методика дала возможность подсветить наиболее острые сегменты изучаемой группы в разрезе: пол, возраст, стаж, марка машины, экономическое положение и прочие детали.
Иллюстративные портреты групп риска среди водителей Татарстана
В результате обобщения вышеизложенной информации методологически были выявлены два обособленных сегмента группы «водители Татарстана», резко отличающиеся от остального числа автомобилистов:
- Выделяемым в опросах усредненным негативным отношением к соблюдению ПДД и безопасному вождению.
- Числу совершаемых ДТП с тяжелыми последствиями.
- Количеству получаемых административных штрафов за дорожные правонарушения.
Первая подгруппа риска - это начинающие водители-мужчины в возрасте от 18 до 25 лет, с низким опытом вождения транспортных средств, преимущественно передвигающихся на автомобилях отечественного производства, имеющих достаток ниже среднего по региону.
Вторая подгруппа риска - это преимущественно водители мужского пола в возрасте 30-35 лет, имеющих серьезный водительский стаж, передвигающихся на отечественных и импортных автомобилях и преимущественно имеющих достаток выше среднего по региону.
Результаты опросной части исследования
Выводы
Выделенные в рамках исследования группы, с одной стороны, немногочисленны и составляют в общей массе активных водителей Татарстана порядка 20-26%. В итоге, на долю двух обозначенных сегментов приходится до 64% от всех выписываемых дорожных штрафов и до 42% от совершаемых аварий в Республике Татарстан.
А также, представители описанных групп водителей, по итогам проведенных опросов, чаще других выраженно демонстрируют пренебрежительное отношение к нормам ПДД и склонность к организации опасных дорожных ситуаций.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев