Капитан пожарного судна
Чаще всего работа водителя пожарной машины остается незамеченной, так сказать, в тени. В понимании простого обывателя профессия водителя не имеет особенных сложностей, да и что там может быть тяжелого, «сел за баранку и крути ее».
Но как показывает практика, с этой «простой и незамысловатой» работой справиться может далеко не каждый, особенно, если надо крутить «баранку» пожарного автомобиля.
- Не так уж и просто управлять специальной пожарной техникой, забитой по самый край водой, огнетушащими веществами, специальным снаряжением и обмундированием, и, конечно же, с полным составом дежурного караула в кабине, - рассуждает водитель пожарного автомобиля Камско-Полянской пожарной части №163 Михаил Александрович Сергеев.
Еще до армии Михаил Александрович окончил автошколу ДОСААФ. Потом отдал долг родине. Приехал в Камские Поляны на строительство Татарской атомной электростанции. В первое время работал стропальщиком, водителем в Дирекции ТатАЭС. С закрытием атомной станции остался без работы.
В пожарную часть предложила устроиться сестра. На тот момент она работала здесь инспектором. Михаил Александрович согласился, однако предполагал поработать лишь временно. Да и зарплата оставляла желать лучшего. Через некоторое время даже пытался уйти. Однако семейные обстоятельства складывались так, что пришлось остаться - устраивал график работы (1 сутки - дежурство, 3 выходных). Остался и работает по сей день.
- Мы с Михаилом Александровичем вот уже более 15 лет вместе работаем, - говорит начальник караула Александр Гребнев. - И кто бы там не говорил, якобы работа водителя пожарной машины проста, поверьте, это работа только для настоящих профессионалов. А Михаила Александровича можно назвать профессионалом с большой буквы! И потом человек он спокойный, уравновешенный, опытный. К нему мы частенько за советом обращаемся. Он же, в свою очередь, никогда не откажет в помощи, поможет, поддержит.
Каждое утро дежурство Михаила Александровича начинается с приемки автомобиля: он обязан провести ежедневное техническое обслуживание, проверить радиостанцию, пожарно-техническое вооружение.
При вызове на пожар именно водителю, сдерживая эмоциональный порыв, нужно уметь быстро и без дорожно-транспортных происшествий доставить пожарных бойцов, организовать бесперебойную работу пожарного автомобиля. Не только за себя, но и за технику «отвечаешь головой» в огненной круговерти настоящего пожара.
Добраться до места происшествия иногда оказывается сложнее, чем кто-либо может себе представить. От каждой секунды промедления может зависеть человеческая жизнь. Водитель выезжает из подразделения, оповещая окружающих о важности своего выезда звуковыми и световыми сигналами, а тут: машины подрезают, пешеходы бросаются под колеса, пути подъезда преграждены и так далее. Вот тут-то и необходим точный расчет и холодный разум водителя. Именно он должен быть собранным и сдержанным, как никто другой.
Доставил команду на пожар и все на этом? Как бы ни так! И во время тушения Михаил Александрович постоянно начеку: во-первых, он подает воду с пожарного автомобиля к месту горения, регулирует давление воды, а во-вторых, и сам готов прийти на помощь товарищам-огнеборцам.
Заканчивается смена Михаила Александровича уборкой своего судна - пожарного автомобиля.
И вот впереди выходные. Только семья - супруга и дети - помогает расслабиться, отдохнуть, набраться новых сил. Спешит в выходные дни Михаил Александрович со всей семьей в родную деревню - Большой Толкиш Чистопольского района. Здесь большой дом, огород. Здесь, в родных краях, на берегу небольшой речушки любит он посидеть в тишине с удочкой в руках. В эти моменты забываешь все то страшное, что было вчера и набираешься сил, чтобы завтра снова окунуться в работу, не дать огню принести большую беду в жизнь каждого.
- Всем коллегам желаю самого главного - терпения, - поздравляет с юбилеем коллектив Пожарной части Михаил Александрович. - Терпения и вашим родным и, в первую очередь, женам. Ну, и всего остального!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев