Летняя практика: не в тягость, а в радость
В нашем небольшом поселке значительные территории находятся в ведении школ. Причем это не только двор и спортивная площадка, у нас это и пришкольные сады, заменившие городские скверы, и тротуары, по которым любят прогуляться теплыми вечерами жители, и прекрасные газоны и клумбы, радующие прохожих цветами до самых холодов. Пришкольные участки радуют...
В нашем небольшом поселке значительные территории находятся в ведении школ. Причем это не только двор и спортивная площадка, у нас это и пришкольные сады, заменившие городские скверы, и тротуары, по которым любят прогуляться теплыми вечерами жители, и прекрасные газоны и клумбы, радующие прохожих цветами до самых холодов.
Пришкольные участки радуют глаз не только красотой, но и чистотой, и ухоженностью. Большая заслуга в этом самих учеников - основная работа идет на участке летом, в дни школьных каникул. Как работа на пришкольном участке организована в Камскополянской школе №1, нам рассказала Лидия Файзуллина, учитель биологии, ответственная за пришкольный участок.
Практику проходят все классы, начиная с пятого. От практики освобождаются учащиеся 9 и 11 классов, так как это выпускные классы. Учащиеся 4-х классов проходят облегченную трудовую отработку включенную в план летнего пришкольного лагеря, обычно это уборка территории.
Каждый год, в апреле - мае у нас стартует экологический месячник, в этом году мы дали ему новое название - экологический марафон, в течение которого идет тщательная уборка пришкольной территории, подготовка к посадочным работам.
Летняя практика проходит поэтапно. Начинается с середины мая - сначала 8-е классы, как только устанавливается погода, занимаются перекопкой пришкольного участка (где - мотоблоком, где-то - вручную), идет формирование грядок, посадка семян, рассады, полив.
Далее эстафету перенимают 6-е классы, они работают в период июнь-июль: поливают, пропалывают, рыхлят.
В июле, самом летнем, жарком месяце учителя и ученики отдыхают, а на участке в основном задействована трудовая бригада. Их труд оплачивается через Центр занятости.
В августе, когда идет подготовка к началу учебного года, на участке работают семиклассники и учителя. В сентябре основная работа - сбор семян, в это время трудятся пятиклашки.
В октябре - осенняя перекопка. Здесь мы привлекаем ребят старших классов.
После перекопки и уборки мусора до конца зимы - затишье. Но уже к марту работа возобновляется: идет проверка и пополнение ассортимента семян. В последние годы, чтобы как-то облегчить детский труд, стараемся увеличивать ассортимент цветов-многолетников. Также в период подготовки обсуждается обновление ассортимента семян. В этом году, например, можем похвастаться пионами, гладиолусами, радует глаз прохожих марабелис желтый (в народе - «ночная красавица», цветок, распускающийся в сумерках или в пасмурную погоду ). Много семян и рассады приносят сами учителя - флоксы, нарциссы. В прошлом году решили посадить саженцы ели и лиственницы, прижились!
Обойдя территорию первой школы и полюбовавшись цветами, мы все же решили поинтересоваться мнением взрослых и ребят о летней практике - а может быть она и не нужна?
Наила Рифгатовна, учитель:
Я училась в школе в 1967-77 годах, д.Нижнее Гареево Актанышского района. На летней трудовой практике работали на школьном приусадебном участке - собирали смородину, убирали овощи. В дальнейшем весь урожай шел в нашу школьную столовую. Отработка нужна. То, что ребята сажают своими руками, они берегут. Летняя отработка - это трудовое воспитание, которое большинство детей получают только в школе. Здесь они учатся сажать, ухаживать за растениями. Ведь в некоторых семьях нет садов-огородов, и им просто негде этой работе научиться.
Марина Наримановна, жительница поселка:
Мои школьные годы пришлись на 1971-1980 годы. Училась в Азнакаевской школе, практику отрабатывали в обязательном порядке. В нашей школе был УПК (учебно-производственный комплекс), и в старших классах у нас было разделение по профессиям (швея, водитель и т.д.). Положенные две недели практики наши девочки, и я в том числе, работали швеями в школьных мастерских.
Согласна, что дети ценят то, что сделано, что выращено их трудом. Не испортят такую красоту сами, и другим не позволят. Считаю, должна быть не только летняя отработка, но и введена пятая, трудовая четверть.
Наталья Михайловна, завуч по воспитательной работе:
Училась в 90-е. Практику отрабатывали, как положено - две недели. Занимались такими же работами, какие выполняют наши ученики сегодня - сажали, поливали, пололи. Практика нужна, это и трудовое, и в какой-то мере эстетическое воспитание наших учеников.
Тимур, Ваня, ученики 8 класса:
Летняя отработка нужна, так как надо ухаживать за цветами, за клумбами на территории школы, чтобы было красиво, чисто. Тем более, когда идет практика, работа ведется поочереди, и не так трудно ее выполнять.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев