Посинформ

Нижнекамский район

16+
Общество

«Мемуары улитки» — трогательная пластилиновая одиссея

После смерти своей единственной близкой подруги Грейс неожиданно погружается в воспоминания о прошлом.

В детстве она была неразлучна с братом-близнецом Гилбертом — мечтателем, который грезил сценой и всегда оберегал сестру. Их судьбы разделились после трагической потери отца: девочку удочерила эксцентричная пара, а мальчик оказался в строгой религиозной семье на другом конце Австралии. Несмотря на расстояние, они не переставали обмениваться письмами, веря, что когда-нибудь снова встретятся.

Адам Эллиот, известный миру как автор «Харви Крампета» (премия «Оскар»-2003) и «Мэри и Макса» (2009), спустя 15 лет возвращается с новым полнометражным проектом. Его «Мемуары улитки» — это пластилиновая анимация, но, как и его предыдущие работы, далекая от детской наивности. Фильм смело затрагивает непростые темы — от религиозного фанатизма до депрессии и сексуальной идентичности. Эллиот остается верен своему стилю: мрачноватая атмосфера, гротескные персонажи и странная, но человечная история, в которой каждому найдется место.

В центре повествования вновь оказываются герои, отвергнутые обществом. Грейс с детства сталкивалась с непониманием, но рядом с братом и отцом находила уют и безопасность. Они устраивали литературные вечера, читали Кафку и «Повелителя мух», искали приключения в парке аттракционов — но семейное счастье не продлилось долго. Потеря отца стала отправной точкой во взрослую, полную одиночества жизнь. Грейс уверена: у них с братом две души, но одно сердце. Осталось лишь дождаться, когда оно снова забьется в унисон.

Голосом главной героини стала Сара Снук («Наследники»). Ее закадровый рассказ ведет зрителя по лабиринтам памяти, создавая ощущение интимного дневника. Неизвестно, насколько сознательно Эллиот использует этот прием — но он безошибочно усиливает эмоциональную вовлеченность. А ближе к финалу появляется и необычный объект любви Грейс — мужчина, чье хобби заключается в том, чтобы чинить разбитую посуду, намеренно оставляя на ней следы трещин. «Все можно исправить», — напоминает он. И эта философия пронизывает весь фильм: даже самые уязвленные души могут найти свой путь к счастью.
Название «Мемуары улитки» — не просто метафора. Грейс буквально окружает себя этими существами: начиная с вязаной шапки-улитки, подаренной отцом, и заканчивая коллекцией безделушек. Со временем она сама становится похожа на улитку — прячется от мира, боясь боли и разочарований. Но Эллиот, будучи гуманистом до мозга костей, не оставляет зрителя в темноте. Улитки движутся только вперед — и Грейс, каким бы долгим ни был ее путь, все же делает шаг в свет.

Автор: Адель Гилазов 
Фото сгенерировано с помощью ИИ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев