Посинформ

Нижнекамский район

16+
Общество

«Не просто учитель»: Кто стал внутренним компасом для руководителей нашего города

Такой учитель и наставник есть у каждого человека. Я провела небольшой блиц-опрос руководителей культурно-образовательных учреждений Камских Полян.

Надежда Петровна Мичурина, директор школы № 1:

— На моё становление, как педагога, оказала огромное влияние мой классный руководитель Нихорошкина Таисия Алексеевна. Помимо того, что она была классным руководителем, она преподавала ещё и географию. Стараясь быть похожей на неё, я в своё время поступила на отделение географии. Моё первое образование — это учитель начальных классов. И на это также повлиял в то время директор школы, где я обучалась, — Максуд Мидихатович Садретдинов. В общем-то, именно по его рекомендации, я поступила в казанское педагогическое училище на отделение начальные классы, на целевое обучение. После окончания учебного заведения я приехала в свою родную школу, где я училась. Начала работать там. Вот эти два человека, оказали огромное влияние на мою профессиональную деятельность. До сих пор мы с ними общаемся. Максуд Мидихатович сейчас работает директором казанской школы, и мы поддерживаем связь. В некоторых моментах, я прошу у него совета и помощи в своей работе, как директора. Таисия Алексеевна сейчас на заслуженном отдыхе на пенсии. С ней мы тоже поддерживаем связь.

Айсылу Мансуровна Шагаева, заведующая детской библиотекой Камских Полян:

— Большое влияние оказала классный руководитель, учитель русского языка и литературы Христофорова Нина Александровна. Именно она привила мне любовь к чтению. До сих пор помню, какие интересные были у нее уроки. Живет в Нижнекамске, недавно исполнилось 80 лет. Мои одноклассники на той неделе ходили ее поздравляли.

Алсу Рифнуровна Файзиева, заведующая д/с «Айгуль»:

После большого перерыва в работе воспитателем в 2010 году я переступила порог детского сада «Солнышко» полная энтузиазма, трепета и, конечно же, страха, — смогу ли я? Смогу ли найти подход к каждому малышу, утешить, научить, стать для них не просто воспитателем, а настоящим проводником в большой мир? Ответ на этот вопрос я получила в лице своей наставницы и напарницы Венеры Касымовны Хабировой.

С первой же минуты знакомства стало ясно: это не просто коллега, выполняющий формальные обязанности. Венера Касымовна встретила меня не проверяющим взглядом, а тёплой ободряющей улыбкой. Её группа была не просто помещением с игрушками, а настоящим центром детского притяжения — уютным, продуманным до мелочей, наполненным детскими рисунками и поделками, каждая из которых имела свою историю.

Теория из учебников оживала на моих глазах, превращаясь в искусство. Венера Касымовна не учила меня «работать с детьми». Она учила меня чувствовать их. Я с восхищением наблюдала, как она с лёгкостью гасит назревающий конфликт из-за машинки, превращая его в игру про дружбу водителей. Как незаметно для самого ребёнка помогает ему завязать шнурки, не ущемляя его самостоятельности. Как одной-единственной сказкой может успокоить расстроенного малыша, найдя в её сюжете ответ именно на его тревогу.

Она никогда не читала мне нотаций. Её главным методом был пример. «Смотри, — говорила она, — вот сейчас Александра злится. Она не просто капризничает, ей не хватает слова „обидно“. Давай мы его ей подарим». И мы «дарили» слова, учились вместе с детьми распознавать свои эмоции.
Быть напарником Венеры Касымовны — это значит чувствовать надёжный тыл. В самые суматошные дни утренников, подготовок к родительским собраниям или во время детских болезней её спокойствие и выдержка были тем стержнем, который не давал нашей «команде корабля» пошатнуться. Мы работали в унисон: она всегда предугадывала, когда мне нужна помощь, и незаметно подавала её то советом, то взглядом, то готовой разработкой занятия.

Она щедро делилась всем: своими уникальными методическими наработками, а самое главное — своей безграничной любовью к профессии. Она видела в каждом ребёнке личность уникальную и хрупкую, и учила меня делать то же самое.

Спустя годы я с огромной благодарностью вспоминаю то время. Венера Касымовна не просто ввела меня в профессию. Она заложила в меня её нравственный фундамент: что главное в нашей работе — не отчеты и не планы, а счастливые глаза детей, которые с радостью бегут утром в группу, и доверие их родителей.

Она стала для меня тем самым «солнышком» из названия нашего сада, которое согревало не только детей, но и меня, молодого педагога, и помогало мне расти. Благодаря ей я поняла, что быть воспитателем — это значит каждый день отдавать частичку своего сердца и с удивлением замечать, что оно от этого становится только больше.

Спасибо вам, Венера Касымовна, за вашу мудрость, терпение и бесценный дар — умение зажигать в других любовь к своему делу. Вы — Учитель с большой буквы в жизни каждого, кому посчастливилось с вами работать.
Сегодня, с высоты должности заведующей детским садом, я с особой теплотой и острой признательностью вспоминаю эти уроки. Теперь я понимаю, что Венера Касымовна закладывала в меня не просто навыки воспитателя, а фундамент управленческой и человеческой философии. Её принцип «главное — не отчеты, а счастливые глаза детей» стал моим кредо. Её умение создавать вокруг себя атмосферу уважения и поддержки — тот идеал, к которому я стремлюсь, выстраивая команду сегодня.

Каждый раз, когда мне приходится разрешать сложную ситуацию с родителем, поддерживать педагогов или искать нестандартный подход к ребёнку, я мысленно советуюсь со своей наставницей. «А как бы поступила Венера Касымовна?». Этот вопрос стал моим внутренним компасом.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев