Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ отвечает на вопросы потребителей
В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратился потребитель с таким вопросом: «В мае 2021 года приобрели в одном из магазинов мотоблок.
В течение гарантийного срока, который обозначен двенадцать месяцев, в товаре возникла неисправность. Уже с осени 2021 года ведем переговоры с продавцом, чтобы товар приняли для ремонта, но, так и не каких результатов, только обещания. А сейчас индивидуальный предприниматель, честно глядя в глаза, нагло заявляет, чтобы сами везли товар в сервисный центр. На данный момент магазин, где был приобретен товар, закрылся. Что делать?»
Специалисты Нижнекамского территориального органа разъясняют, что согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявлять свои претензии по качеству товара продавцу или уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Если покупатель просит устранить недостаток, то, согласно п.7 этой же статьи - Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
По закону перед потребителем продолжает также отвечать производитель товара. Решить вопрос можно, обратившись напрямую к производителю. Закон предоставляет возможность требовать с изготовителя обеспечение ремонта и технического обслуживания товара. Потребитель вправе вернуть некачественную покупку изготовителю. Если продавцом некачественного товара выступает предприниматель, то, несмотря на прекращение своей деятельности и закрытие торговой точки, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей. Если известно, что предприниматель прекратил свою деятельность, потребитель может предъявить ему претензию: направить по юридическому адресу индивидуального предпринимателя заказным письмом с уведомлением с описью вложения. При отказе в удовлетворении требования или оставлении претензии без ответа, потребитель может воспользоваться правом на обращение в суд.
Напоминаем, при необходимости в получении информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей (не только алкогольной продукции), можно обратиться к специалистам Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ по адресу: ул. Бызова, 20А, телефон 36-63-76.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев