Образование в эпоху интернета: знание или «гугление»?
В мрачном исчезающем прошлом, в веках, когда знания прятались в пыльных скрижалях и были заперты в мрачных библиотеках, студенты приходили к ученому и говорили: «Научи нас, мудрый наставник, каков смысл жизни и какой квадратный корень из 42».
И ученый простирал свои мудрые руки, чтобы передать им свою мудрость.
Но в наши дни, когда Скрижали Знаний — это лишь название для сверкающей панели, и студенты могут найти ответы на все свои вопросы за несколько мгновений. Начинается новый эпохальный фарс. Интернет — король образования, а Google — его верный слуга, готовый дать ответы на все ваши вопросы, начиная с «Как приготовить яйцо» и заканчивая «Как создать искусственный интеллект, который знает ответ на все вопросы о жизни, вселенной и всем прочем».
Во времена былинных эпох, когда образование было подлинным приключением, студенты с силой духа и безумным рвением отправлялись в библиотеки в поисках мудрости. Их миссия была проста: сразить дракона незнания и вернуть с собой скрытые в тяжелых томах знания.
Как противоположность этому, в наши дни студенты идут в библиотеку с такой же решимостью, как если бы им предстояло посетить парикмахерскую. Они сажаются за компьютер, включают Wi-Fi, и путь к знаниям открывается перед ними, как дверь в холодильник с закусками. Но вместо драконов и приключений, студенты сталкиваются с бескрайней пропастью информации и вечным соблазном смотреть видеоролики на YouTube, и это в лучшем случае.
Как герои сказок вооружены мечами и доблестью, так и современные студенты вооружены ноутбуками и поисковыми запросами. Они несут на своих плечах бремя невероятного доступа к знаниям, но часто уходят в сторону, забывая о главной миссии — получение знаний.
Будем надеяться, что хоть кто-то в современной эпохе найдет равновесие между бескрайними просторами интернета и истинным образованием, иначе даже аллигатор с жадными книжными пастями покажется им более привлекательным, чем бескрайний беспорядок в виртуальном мире.
В давние времена, задача написания исследовательской работы была для студентов подобна опасной экспедиции в неизведанные земли. Они собирали свои знания, заточенные карандаши и бумагу, и отправлялись в библиотеки, где над ними нависал свод раритетных книг, словно мечи сказочных рыцарей. Исследование было тяжкой битвой, и каждая страница текста становилась тернистой дорогой к истине.
Однако, в современности, письменные исследования могут вызвать скорее отчаяние, чем героизм. Студенты начинают свой путь с энтузиазма, но вскоре осознают, что вместо магических артефактов им доступны Google и онлайн-каталоги библиотек.
И вот начинается их агония. Исследование, которое раньше потребовало бы дни бесконечного поиска и анализа, сейчас сводится к нескольким щелчкам мыши и введению ключевых слов. Их скитания в библиотеке заменяются скитаниями по виртуальным библиотекам, и вместо обличения знаний, они лишь путешествуют по лабиринтам веб-сайтов и баз данных.
Заметно, как студенты теряют свою рыцарскую решимость и превращаются в охотников за ссылками и копи-паст-мастеров. Некогда горячо искренние рассказы студентов превращаются в сухие списки цитат и библиографии, словно некий заклинатель превратил их в каменные статуи формальности.
А письменное исследование, казалось бы, магический акт познания, превратилось в бездушный ритуал. Студенты могут найти ответы на все свои вопросы, но забыли, как искать истину внутри себя. Все, что остается, это обыденно пройти через процесс исследования, не задумываясь о том, что они исследуют.
Так что в этой агонии письменных исследований, пусть студенты найдут обратно свою рыцарскую душу, чтобы исследование было не просто формальным обязательством, а истинным приключением в мире знаний.
И вспоминается типичный диалог между студентом и профессором во время сессии.
Профессор: Добрый день, студент! Сегодня у нас контрольная работа. Ответьте на вопрос: «Какова суть теории квантовых флуктуаций в контексте современной физики?»
Студент: (недоуменно) Теория квантовых флуктуаций? Эмм... дайте мне секунду. (Тяжело дышит и начинает активно набирать в поисковой системе.)
Профессор: (поднимая бровь) Скажите, студент, что вы делаете?
Студент: (поправляя штаны и нервно улыбаясь) Ничего особенного, профессор. Просто проверяю информацию, чтобы дать точный ответ.
Профессор: (улыбаясь с иронией) Очень хорошо, в этом нет ничего плохого. Но не забудьте, что контрольная — это возможность продемонстрировать свои знания и понимание предмета. Так что, пожалуйста, продолжайте.
Студент: (через минуту) Ну, видите ли, профессор, теория квантовых флуктуаций — это, эмм... сложное понятие, которое связано с... эмм... колебаниями частиц в вакууме, и... да, она важна для понимания физических процессов.
Профессор: (с сарказмом) А что, студент, у вас появилась эпифания? Вдруг вы осознали суть теории?
Студент: (смущенно) Нет, профессор, но у меня есть цитата из статьи в Google, которая может вам помочь лучше понять тему.
Профессор: (с недоумением) Спасибо, студент, но теория — это не просто цитаты из интернета. Это понимание, умение анализировать и применять знания. Подумайте, как вы можете объяснить это своими словами.
Студент: (пожимает плечами) Простите, профессор, это сложно. Может быть, я найду еще одну цитату?
Профессор: (с отчаянием) Ну что ж, продолжайте, студент. Возможно, однажды вы найдете цитату, которая научит вас самостоятельному мышлению.
Однако настоящий парадокс происходит в мире онлайн-образования. Студенты регистрируются на курсы со звучными названиями, полными обещаний великих знаний и будущего успеха. Они воображают себя усердными учениками, сидящими виртуально в первых рядах аудитории, готовыми впитать знания, как губка.
Однако, когда реальность ударяет по лицу, происходит невероятное. Студенты часто регистрируются на курсы, и забывают о них на несколько месяцев, до тех пор, пока не приходит время сдавать экзамен. И вот они в спешке просматривают лекции за несколько дней и пытаются угнаться за учебной программой. В итоге, их «глубокое» образование сжимается до поверхностного ознакомления.
Суть в том, что хотя онлайн-курсы предоставляют удобство и гибкость, студенты иногда используют эту свободу не для обучения, а для отсрочки и отгораживания от материалов. Таким образом, обещанный путь к знанию и успеху становится путем крайне сжатым и полным стресса, когда студенты пытаются восполнить свои знания в последний момент.
Противоречие онлайн-образования заключается в доступности и гибкости считающегося его преимуществами, но они могут превратиться в ловушку для тех, кто не умеет эффективно управлять своим временем и мотивацией.
И так, дамы и господа, мы видим, как мир образования и знаний подвергается величайшей революции. Онлайн-образование и интернет принесли с собой как бескрайние возможности, так и бескрайние парадоксы. Это словно пьеса, в которой главные герои — студенты — пытаются выйти на сцену искусства знаний, но иногда спотыкаются о собственные невероятные ожидания.
Булат Равилов
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев