Она первой узнает о беде
Так уж принято в нашей стране, что профессия пожарного - сугубо мужская профессия. Однако, набрав номер «01», по ту сторону телефонной трубки чаще всего мы слышим добрый, приветливый женский голос: «Да, Пожарная часть №163».
Обычно разговор длится не больше минуты. Но именно эти работники узнают первыми о беде, именно они подают сигнал о тревоге для пожарных-спасателей.
Гульназ Черезова работает диспетчером в Камско-Полянской Пожарной части №163 с 2010 года. А по специальности психолог, в свое время окончила Нижнекамский филиал Московского гуманитарно-экономического института. О том, что представляет собой профессия диспетчера пожарной части, Гульназ знает с детства. Ее мама Таслима Марвановна более 30 лет поработала диспетчером в этой же части и продолжает работать по сей день. Так что вся суть работы ей была уже прекрасно знакома. К тому же, до прихода в часть Гульназ получила небольшой опыт работы диспетчером в Сухаревском посту противопожарной службы. До этого момента Гульназ работала секретарем, продавцом, инспектором в отделе кадров. Однако никакая работа не приносила радости. А вот поступив на должность диспетчера поста, Гульназ сразу почувствовала что-то родное, близкое своему характеру.
Через год из Камско-Полянской пожарной части уволилась диспетчер, на место которой требовался новый сотрудник. Новичка нужно было ознакомить с новыми обязанностями, многому обучить. На все это необходимо время. И тут-то руководство части вспомнило про дочь Таслимы Марвановны: «Зачем обучать? К нам придет молодой диспетчер, уже имеющий опыт работы!» Гульназ с радостью согласилась.
- Нередко люди говорят: «Диспетчер, да это не работа! Ничего тут сложного нет!» - говорит Гульназ. - Не скажите! С одной стороны, да, сидишь на стуле, поднимаешь телефонную трубку. А если посмотреть с другой стороны? Каждый звонок, каждый крик о помощи проходит через твою нервную систему. Очень тяжело, особенно в тех случаях, когда есть пострадавшие. Криком на крик реагировать нельзя. Поэтому диспетчер - это фактически тот же психолог. Вот здесь мне и пригодилась моя специальность.
Да, действительно, о случившейся беде сообщать, сдерживая эмоции, мы пока не научились. «Пожа-а-ар!» - это единственное слово, которое мы помним в самый напряженный момент. В эти секунды опытный диспетчер сумеет направить разговор в нужное русло.
- Звонят разные люди: спокойные, беспокойные, - добавляет Гульназ. - Как это ни странно, но из своих наблюдений могу сказать, что мужчины в отличие от женщин нервничают больше. Женщины более сдержанны в этот момент. Бывает, что звонят, кричат о случившейся беде, бросают трубки. Мы в растерянности: кто-то нуждается в помощи, а нам не известны ни адрес, ни фамилии, ни телефоны.
Заступая на смену, Гульназ первым делом уточняет оперативную обстановку, проверяет документацию, сводку. В течение дня кроме принятия вызовов обзванивает службы взаимодействия: СУПГ, отдел полиции, службу скорой помощи, службу районных электросетей. И в моменты затишья немало работы. Молодой, перспективный работник с приходом в пожарную часть внесла свои новшества. Разработала отдельные формы документов, создала электронные версии некоторых видов документации, обучила диспетчеров старшего поколения владению компьютером. Но и сама постоянно стремится к саморазвитию. В марте побывала на курсах повышения квалификации.
- Таких диспетчеров как Гульназ надо еще поискать, - говорит мастер газодымозащитной службы Сергей Заикин. - Это настоящий профессионал своего дела! А главное, она не стоит на одном месте, постоянно что-то изучает, развивается, занимается самообучением. Никогда не отказывается от какой-либо дополнительной работы. Полна всевозможных идей.
Кроме мамы в пожарной части работает и муж Гульназ - Николай, командир отделения. Зная всю тяжесть работы друг друга, супруги вместе со своим сыном Никитой спешат в выходные на рыбалку, на природу, чтобы в тишине больше уделить внимания друг другу.
В юбилейный для Пожарной части год своим коллегам наш диспетчер желает сухих рукавов и отсутствия вызовов, чего нередко желают сами себе работники пожарной службы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев