Посинформ

Нижнекамский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

«Опенгеймер»: самый загадочный и волнительный фильм Кристофера Нолана

Кристофер Нолан представил долгожданный фильм «Оппенгеймер» о жизни американского изобретателя атомной бомбы, который уже признан одним из ведущих фильмов десятилетия.

Этот трехчасовой фильм раскрывает биографию Оппенгеймера и потенциал его научного открытия. В нем переплетаются история политических интриг, Второй мировой войны, гонки вооружений, секретных военных проектов, связи с коммунистами, а также личные проблемы ученого и его взаимоотношения с коллегами. Фильм поднимает вопросы о понимании Робертом Оппенгеймером последствий своего открытия и его чувствах вины за создание оружия, способного изменить мир. В материале рассмотрим, как Нолан сочетает элементы политического детектива и трагической личной судьбы в этой кинокартине.

О чем «Опенгеймер»?

Фильм «Оппенгеймер» — это захватывающее путешествие в историю жизни и деятельности ученого Роберта Оппенгеймера, который возглавил «Манхэттенским проект» по созданию первой атомной бомбы, где он и его научная группа разрабатывали атомное оружие для Соединенных Штатов Америки. Этот проект также включал в себя ученых, которые принимали участие в сборке и использовании атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. Начиная с момента обучения Оппенгеймера в Англии и Европе, режиссер Кристофер Нолан ведет нас через турбулентное вращение событий, завершая фильм двумя важными судебными слушаниями, которые ставят под сомнение его вклад в историю атомного оружия.

В фильме Кристофера Нолана нет места стандартной хронологии событий. Режиссер искусно переключается между тремя параллельными сюжетными линиями: историей жизни Оппенгеймера до и во время «Манхэттенского проекта», его допросом в ФБР и слушаниями Льюиса Штраусса в Сенате. Этот мозаичный подход позволяет зрителю постепенно собирать кусочки головоломки, и лишь в конечной главе фильма формируется полная картина происходящего.

«Опенгеймер» — трагическое кино?

в самом глубоком смысле «Оппенгеймер» — это трагедия гениального человека, вынужденного нести невероятное бремя. Мы проникаем в мир Оппенгеймера, который пытается избежать своей непосредственной ответственности, убеждая себя, что его роль сводится лишь к созданию бомбы, но не к её применению. Истинная суть фильма проявляется в моменты, когда реальность, которую он построил, начинает разрушаться. В его жизни возникают видения и галлюцинации, ярко демонстрируя ужасные последствия его изобретения.

Фильм показывает, насколько незначительной может быть даже самая важная личность перед ходом истории. Это фильм о том, как вопрос о выживании на Земле становится предметом политических споров, личных конфликтов и глупых обид. Несмотря на светлые моменты и неожиданный юмор, это безусловно самая пессимистичная работа Кристофера Нолана. Это жесткий приговор человечеству, получившему слишком рано разрушительную силу.

Внимание на человеке

Британский режиссер анализирует жизнь Роберта Оппенгеймера на мельчайшие детали, точно как инженер, разбирающий на составные части человеческие души, и затем виртуозно собирает свой рассказ, выбирая один эпизод из биографии, затем другой. Он придает определенным моментам в жизни этого великого физика собственный характер даже через использование цветовой палитры. Диалоги могут начинаться и прерываться, затем возобновляться, но уже в совершенно ином контексте, что создает интригу и заставляет зрителя активно вникать в головоломку сюжета. Однако глубокая сложность фильма не ограничивается его структурой. В своем творчестве, Нолан выделяется искусством молчания. Его персонажи молчат в тех моментах, когда другие бы начали говорить, что придает произведению глубину и загадочность.

Вместо того чтобы заполнять фильм длинными монологами, Кристофер Нолан отдает предпочтение визуальному рассказу. Впечатляющие сцены, в которых Оппенгеймер обучается физике, исходят из глубокого стремления и страсти к науке. Зрителя периодически перемещают из одной сцены в другую, сопровождая этот переход абстрактными изображениями и звуковыми эффектами. Эти моменты передают хаотичные переживания главного героя, создавая атмосферу внутренней борьбы и исследования. 

Кристофер Нолан создает субъективную перспективу, погружая нас во внутренний мир и сознание Оппенгеймера. Этот гениальный ученый, чья внутренняя жизнь полна сложных и хаотичных переживаний, видит мир собственным уникальным образом, и фильм передает эту особенность непосредственно. Зрителю передаются эмоции Оппенгеймера — его тревога, страх и нравственные дилеммы не словами, а через образы и звуки, создавая глубокое впечатление.

В «Оппенгеймере» значительное внимание уделяется субъективности событий. Кристофер Нолан исследует идею того, что Оппенгеймер может быть несостоятельным рассказчиком своей жизни. Факты истории подвергаются сомнению, и режиссер предоставляет возможность нам рассматривать события с разных точек зрения. Это создает сложный и многогранный портрет главного героя и заставляет задуматься о том, насколько мы можем доверять историческим событиям и их интерпретации.

Кто снялся в фильме?

Фильм «Оппенгеймер» представляет великолепный ансамбль актеров: Эмили Блант, Флоренс Пью, Роберт Дауни мл. Все аспекты, начиная с режиссуры и сценария, и заканчивая операторской работой (с участием талантливого нидерландского оператора Хойте ван Хойтема, уже работавшего над «Дюнкерком» и «Интерстелларом»), монтажом и музыкальным сопровождением (под руководством великолепного шведского композитора Людвига Йоранссона), выполнены на высшем уровне. 

Удивительно, что даже при наличии многочисленного актерского состава, каждая секунда на экране — это узнаваемое лицо. Помимо уже упомянутых Роберта Дауни-младшего, Эмили Блант и Флоренс Пью, здесь также снялись Мэтт Дэймон (в роли брутального генерала), Бен Сафди (в роли «отца водородной бомбы» Эдварда Теллера), Джош Хартнетт (физика Лоуренса), Олден Эренрайк (помощник Штрауса), Дэйн ДеХаан (офицер Манхэттенского проекта) и другие. Интересно, что даже актеры, удостоенные премии «Оскар», согласились на маленькие эпизодические роли. Кейси Аффлек, воплощающий образ главного офицера контрразведки, является исключительно блестящим, а Гари Олдман, совершенно неузнаваемым в образе президента Гарри Трумэна, просто великолепен. Однако Рами Малек, играющий роль в суде в защиту Оппенгеймера, кажется немного несогласованным с общей картиной, и у него есть ощущение, что большую часть его роли вырезали.

Исключительным достижением фильма стало исполнение главной роли ирландским актером Киллианом Мерфи. В его глубоких голубых глазах мы видим одновременно вселенскую тоску, морозное дыхание космоса и редкий огонь, который вспыхивает в его герое только при упоминании новых открытий в физике. Образ Мерфи приобретает дополнительную глубину благодаря отголоскам его предыдущих ролей, вносящих элементы мачо и романтизма, как в «Острых козырьках», а также ощущение жертвы войны, подобное тому, что было в «Дюнкерке».

Гильфанов Марат, Гилазов Адель

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

5

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев