Осторожно, мошенники! В Татарстане участились случаи телефонного мошенничества
— «Здравствуйте, мы представители банка», «Мы из полиции», «Ваш личный кабинет на государственных услугах заблокирован!».
Знакомые фразы? Именно так, чаще всего представляются типичные мошенники. Многие уже знают о них и просто сбрасывают трубку. Но всё же есть категория людей, которые убеждены, что им реально позвонили из банка. Чтобы развеять этот миф раз и навсегда, нужно знать, что сотрудники банка действительно могут совершить звонок только в четырёх случаях:
1. Банк проводит социологический опрос. Здесь сотрудники чаще всего спрашивают устраивают ли клиентов услуги, качество обслуживания. Никаких персональных данных, а уж тем более номера банковской карты и трех цифр на обратной стороне никто спрашивать не будет.
2. Если вы оставили заявку на кредит. Здесь клиент сам ожидает звонка. Реальные сотрудники банка не будут запрашивать данные по карте, особенно если вы являетесь их клиентом.
3. Если банк хочет продвинуть услуги. Сотрудники могут позвонить с предложением услуг. Новые предложения, продукты и выгодные условия. Никакая личная информация не должна интересовать банк.
4. Если сотрудник хочет перепроверить информацию по блокировке карты. На этом этапе мошенники разрабатывают целые схемы. Какие только сказки они не придумывают и не запугивают человека. Настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали. Изначально система сама блокирует операцию и на телефон клиента приходит уведомление.
5. Клиент сам обратился с жалобой. Сотрудник банка может позвонить на личный номер чтобы уточнить детали ситуации.
Если вы хотите убедиться, что вам звонят не мошенники, просто повесьте трубку и сами перезвоните в банк по единому номеру, который есть в приложении и на сайте банка.
Помните, что любые официальные документы банк присылает клиенту только на почту или в личный кабинет приложения онлайн-банка, все документы, отправленные в мессенджер WhatsApp, Telegram — фейк.
Также за последнее время участились звонки с мессенджеров, сообщения от знакомых и коллег с просьбой одолжить денег. Таким образом, злоумышленники могут завладеть средствами через взлом аккаунта. Помните, прежде чем брать трубку, переводить деньги знакомым и близким, сначала позвоните им на их контактный номер и спросите, их лично.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете обезопасить себя от нежелательной денежной потери и сохранить ваши сбережения. Но если вы всё-таки заметили подозрительную активность или списание денег с карты, то, немедленно обратитесь в банк. Будьте, бдительны и осторожны!
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев