Пробы грунта и расчет свай: Журналистам рассказали, какие работы ведутся на М12
Миндортранс РТ организовал пресс-тур в Лаишевский район на место будущей автомагистрали Москва – Казань.
Строительные работы по скоростной трассе М12 Москва — Казань на территории Татарстана еще не идут. Пока проводятся лишь инженерно-геологические изыскания. Об этом заявил журналистам ответственный представитель подрядной организации «Дороги и мосты», руководитель проекта восьмого этапа автодороги Виталий Агабеков.
«На сегодняшний день никакого строительства нет. Проходят работы по инженерно-геологическим изысканиям, натурным испытаниям грунтов в зимний период. В связи с этим нам нужно подвозить определенные материалы, конструкции к месту изысканий. Для этого нужна открытая вода», — рассказал Агабеков.
С его слов, для обеспечения полной безопасности на открытой воде, в планах установить круглосуточные посты с охраной и спасателями. «На снегоходах будет вестись патруль, чтобы не допускать нахождение людей вблизи открытой воды. Будут расставлены вешки со светоотражающими знаками, а также плакаты в местах схода на лед. Мы просим не проводить в этой зоне никаких мероприятий. 200-метровая зона от кромки льда очень опасна», — особо отметил представитель подрядной организации.
Агабеков продолжил, что на площадке работают геологи, они берут пробы грунта, а для этого бурят скважины. «Важно провести все расчетные нагрузки, чтобы понимать, на какой грунт будут опираться сваи моста», — пояснил он. Представитель проектной компании заверил, что на месте изысканий проводится постоянный экологический мониторинг.
Он заметил, что после работ по пробам грунта пойдут натурные испытания грунтов. «Будет буриться свая, и по ней выполняться статические и динамические испытания. И после этого необходимо получить заключение от института — на какие грунты сажать сваи, на какую глубину. Известно, что у моста будет 28 опор», — уточнил руководитель проекта восьмого этапа автодороги.
Изыскательские работы на площадке в планах провести до марта следующего года. После проведения экспертизы проекта рабочие смогут начать вбивать первые сваи моста.
Как сообщил журналистам руководитель подразделения АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Алексеев, подготовительные мероприятия для испытаний в акватории включают устройство технологических площадок, строительство временного моста с левого берега Волги, аренду флота, обустройство барж, изготовление и установку стендов, погружение анкерных свай.
«На сегодня видны подготовительные мероприятия для организации доступа изыскателей к проведению испытаний в акватории для сборки стендов. Это значит, что техника, которая будет проводить испытания, должна иметь доступ к акватории реки. В период навигации мы провели комплекс изыскательских работ, поэтому инженерных сложностей я не вижу», — сказал он.
Весь межнавигационный период по воде будут поставлять необходимые материалы для проведения испытаний, подчеркнул Алексеев. «Здесь работают ледокольные буксиры. Мы видим участки открытой воды, а также мелкого торошения, то есть постоянно поддерживаются майны — большие проруби, в которых исключается полное замерзание и создание ледяных полей», —сказал он.
С его слов, технология строительства моста пока прорабатывается, обсуждаются различные варианты. «В этом году завершатся проектно-изыскательские работы подготовительного периода. В следующем году планируется начать производство работ подготовительного периода, а также продолжить комплекс изыскательских работ с дальнейшим прохождением государственной экспертизы», — подытожил Алексеев.
Миндортранс республики сегодня организовал пресс-тур для представителей СМИ в Лаишевский район, где возле базы отдыха «Актер» планируется возвести мост через Волгу в составе автомагистрали М12 Москва — Казань, которую планируют построить к 2024 году. Ожидается, что трасса пройдет по территории пяти районов республики. Общая протяженность автодороги составит 729 км, в том числе 142 км — в Татарстане.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев