Посинформ

Нижнекамский район

16+
Общество

«Серфер» — Николас Кейдж теряет берега (буквально)

Есть фильмы, после которых встаёшь с кресла с чувством лёгкого недоумения и мысленным вопросом: «Что это, чёрт возьми, было?» «Серфер» — как раз из таких.

Новый психологический триллер Лоркана Финнегана («Вивариум») с Николасом Кейджем в главной роли выглядит на первый взгляд как очередная история о столкновении «нормального» человека с дикой агрессией окружающего мира. Но чем дальше, тем отчётливее понимаешь — это сражение не только из-за пляжа или территории, это внутренняя борьба человека с самим собой, который постепенно теряет связь с реальностью.

Сюжет с виду прост: отец и сын приезжают на пляж, где их встречают не слишком дружелюбные серферы. Казалось бы, уезжай и забудь, но герой Кейджа остаётся — сначала из принципа, потом уже просто потому, что его не отпускает. Его поведение начинает странно меняться, он всё больше теряет контроль — и над собой, и над обстоятельствами.

Фильм ведёт зрителя сквозь довольно жёсткую, местами абсурдную трансформацию главного героя. Кейдж буквально превращается в пляжного безумца: он пьёт воду из ржавых канистр, орёт в пустоту, ест странные вещи и разговаривает с сам собой. Это не просто «Кейдж в своём амплуа» — это Кейдж, которому дали свободу сойти с ума по-настоящему. И он, кстати, очень убедителен в этом хаосе.

Но «Серфер» — это не просто шоу одного актёра. Финнеган явно вдохновлялся «Пловцом» с Ланкастером — культовым, тяжеловесным фильмом 60-х, в котором герой тоже блуждает среди символов, травм и остатков прошлого. И здесь — тот же мотив: главный герой вроде как сражается за территорию, но на самом деле воюет с собой, с тем, что у него отобрали — семью, стабильность, иллюзию контроля.

Проблема в другом. Фильм, при всей своей амбициозности, не всегда выдерживает темп. 100 минут — не так уж много, но из-за цикличности сцен и повторов ощущение, что смотришь один и тот же момент в разном ракурсе. В какой-то момент даже Кейдж начинает надоедать — потому что ты уже понял, куда всё идёт, а фильм всё ещё делает круги по песку.

Тем не менее, у «Серфера» есть своя магия. Он странный, дерзкий, местами раздражающий, но честный в своём безумии. Это не кино, которое ты порекомендуешь всем подряд. Это скорее опыт. И если ты готов к тому, чтобы потеряться вместе с героем и не сразу найти выход — «Серфер» может удивить.

Автор: Адель Гилазов

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев