Татарстан вписался в историю
Во время совещания по реализации проекта транспортного коридора «Европа – Западный Китай» строительству М 12 старт дал Премьер-министр России Михаил Мишустин 10 июля в ОЭЗ «Алабуга».
Отмечается, что сроки строительства сокращены с восьми лет, которые были обозначены при предыдущем правительстве, до четырёх. Об этом в мае 2020 года заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, он взял проект на личный контроль, «чтобы раскачать эту стройку».
То, что дорога получила зелёный свет бесповоротно, стало понятно на том же совещании в Елабуге. Глава правительства России заявил, что сроки конкурсных процедур по М 12 уже утверждены. К 10 сентября планируется завершить конкурсы среди подрядчиков, а до 10 ноября необходимо согласовать все документы по планировке территорий. В госкомпании «Автодор» поставленную задачу считают выполнимой.
Проект трассы М 12 Москва – Казань вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на период до 2024 года и становится создаваемого транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тысячи километров. Проляжет он от китайского Шанхая до немецкого Гамбурга.
Такие масштабные проекты – является испытанным средством преодоления экономических кризисов, обеспечивающим спрос на услуги, рабочие руки, технику. А ещё дорога станет своего рода отличным драйвером развития для регионов, по которым она пройдёт. Татарстан логически и географически вписался в эту схему. Эксперты утверждают: наибольший социально-экономический эффект после реализации проекта МТМ ЕЗК получит именно наша республика, а также Нижегородская и Самарская области.
Какой она будет?
Как нам сообщили в пресс-центре госкомпании «Автодор», которой поручена реализация проекта, трасса получит статус первой технической категории. Это значит, что у М 12 будет не менее двух полос для движения в каждом направлении, освещение на всей протяжённости и максимальная допустимая скорость до 130 километров в час. Встречные потоки автомобилей разделят, а пересечений, примыканий, разворотных петель и пешеходных переходов в одном уровне не будет. Проектировщики уверяют, что это позволит сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на трассе не менее чем в 3,5 раза.
Источник: Журнал "Татарстан"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев