Татьяна Николаевна Шляхтина, учитель русского языка и литературы: «дорогу осилит идущий!»
Помните своего педагога по русскому языку и литературе? Эти важные школьные предметы — основа нашей грамотности. Без них наша речь и правописание не были бы на том уровне, на каком они сейчас.
В детском саду и младших классах мы учимся хорошо читать и писать. У старшеклассников степень сложности повышается. Тяжело в учении, легко в бою. Как без знания грамоты мы могли бы получать другие знания и учиться профессиям? Предметы сложные, требующие особенных усилий для их получения. А как это — быть преподавателем русского языка и литературы?
Мы с вами узнаем из беседы с педагогом Камско-Полянской школы № 2 Татьяны Николаевны Шляхтиной.
Татьяна Николаевна родилась и жила с 1984 года в селе Старошешминск, в семье Сычевых Нины Ивановны и Николая Александровича. Родители: мама — медсестра, папа — тракторист. А Татьяна Николаевна после окончания 11 классов решила стать учителем русского языка.
— Татьяна Николаевна, почему ваш выбор пал именно на педагога русского языка?
— В средних классах нравился предмет «русский язык». Его тогда преподавала Смолина Галина Николаевна. Очень нравилось анализировать тексты, выполнять разборы предложений. В старших классах пришел новый учитель русского языка и литературы Щёкотова Людмила Михайловна, показавший нам, подросткам, литературу с другой стороны, увлекший миром художественных произведений. В 9-ом классе сдавала экзамен по литературе и защитилась на «отлично». После этого решила стать учителем русского языка и литературы. Родители меня поддержали. После 11 класса я поступила в Пермский государственный педагогический университет на филологический факультет.
— Что для вас самое трудное в этой профессии?
— В работе педагога самое сложное для меня — это найти определенный язык с каждым отдельным учеником и, конечно же, вера в то, что мои старания окажутся не напрасными в этом деле. Преподаватель постоянно готовится к урокам. Многие как думают? Учитель провел занятие и все, отработал. Но отработать тоже надо качественно. А «за кадром» остаются проверка тетрадей, написание планов и отчетов.
— Расскажите нам немного о личной жизни: о семье, ваших увлечениях.
— В 2010 году вышла замуж и переехала в Камские Поляны. 14 лет в браке со Шляхтиным Сергеем Александровичем. Воспитываем двух дочерей 12 и 9 лет. Обе учатся во второй школе. Меня иногда знакомые спрашивают: «Личная жизнь педагога — а так вообще бывает?» На мой взгляд, учитель и личная жизнь — совместимые понятия. С началом учебного года начинается «горячая пора». Жизнь учителя принадлежит школе, и на семью порой не хватает времени. Мой муж со мной с самого начала трудовой деятельности и проверен временем. Да, не буду лукавить, были и недопонимания, и разногласия. Но сейчас полное взаимопонимание. Не приходится объяснять, почему работа продолжается дома (иногда далеко за полночь) и в выходные дни, почему задерживаешься на работе.
Хобби: из-за нехватки свободного времени, нет возможности уделять внимание чему-то особенному. Стараюсь проводить время с семьёй и близкими.
Как видим из беседы, профессия учителя интересна, но нелегка. Поэтому неудивительно, что Татьяна Николаевна — человек со стойкой жизненной позицией.
— Бывает ситуация, когда дети сомневаются в решении какого-нибудь вопроса. Тогда я говорю: «Дорогу осилит идущий!» Я считаю, нужно всегда идти вперёд, добиваться поставленной цели и никогда не сдаваться, — подытоживает разговор Татьяна Николаевна.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев