В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратилась нижнекамка со своей историей
Решила порадовать себя и приобрела индукционную плиту. Только покупка недолго радовала, так как спустя некоторое время в товаре выявились недостатки.
Включаю одну конфорку на плите, а нагреваются все. Так не должно быть, мне продали сломанную плиту с витрины. В магазине возвращать деньги отказались» - рассказывает женщина. Первым делом специалисты отдела защиты прав потребителей Нижнекамского территориального органа предложили обратиться к продавцу в письменном виде и оказали содействие в составлении претензии.
Через какое-то время нижнекамка вновь пришла в Нижнекамский территориальный орган, где поделилась, что ее вопрос положительно не решен и уточняла, есть ли какие-то другие пути, чтобы вернуть деньги. Специалисты разъяснили, что в соответствии с «Перечнем технически сложных товаров» электрические и комбинированные плиты отнесены к такому виду товаров, а значит, согласно ст.503 Гражданского Кодекса РФ и ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по истечении пятнадцатидневного срока требование замены товара или отказа от исполнения договора купли-продажи и требования возврата денежных средств за товар возможны в случае существенного нарушения требований к его качеству. Продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества товара, а если возникает спор о причине возникновения недостатков или вообще об их наличии, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Но если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Чтобы прояснить ситуацию, сотрудники Нижнекамского территориального органа связались с продавцом, где им пояснили, что товар был принят для устранения недостатка, но перед этим проведена проверка качества, в результате которой заявленные дефекты не подтверждены. От предложенной магазином экспертизы – потребитель отказался. Сотрудники Нижнекамского территориального органа также разъясняли нижнекамке, что в спорной ситуации, рассудит только экспертиза и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы можно в судебном порядке.
Настаивая на своём и не имея желания связываться с экспертизой и судом, нижнекамка вызвала местное телевидение домой, рассказав свою историю. Корреспондент канала связалась со специалистами Нижнекамского территориального органа с просьбой дать комментарий по ситуации. Сотрудники государственного органа дали разъяснения согласно законодательству. Также специалисты объяснили, что они безвозмездно могут оказать содействие в составление искового заявления, если к ним обратится нижнекамка. Надеемся, что вопрос решится в рамках действующего законодательства.
Источник: Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев