Воспитатель детского сада «Солнышко»: о детях, группе и своей работе
Работа с детьми всегда требует особого внимания и усидчивости.
На пути воспитателя сложная и ответственная задача — научить. Сделать так, чтобы ребенок понял, мягко указать на его ошибки, попытаться вместе с ним разобрать его поведение. Герои нашего сегодняшнего рассказа — дети, которые требуют еще больше внимания и заботы, а главное — любви. Ведь без нее в этом деле никак.
В детском саду «Солнышко» функционирует группа детей с ЗПР. В группе по три воспитателя, учитель-логопед и дефектолог. О своей работе в группе детей с ЗПР (задержкой психического развития), личном опыте рассказала воспитатель высшей квалификационной категории Наталья Владимировна Багаутдинова.
Мои любимые звездочки
На данный момент есть старшая подготовительная группа №7 для детей от 6–7 лет. Младшая группа ЗПР №5 от 3–5 лет. Все они разные, творческие, талантливые, активные. И к любому из них мы стараемся найти свой подход.
Маленькими шажочками приближаемся к целям
В эту группу я попала не специально. 6 лет назад я переехала в Камские Поляны, и когда искала работу, мне предложили пойти в детский сад «Солнышко». Но тогда я не знала всю специфику группы ЗПР. Первый год для меня был очень сложный. Поскольку я по своему характеру максималистка. Мне нужно, чтобы все было идеально и на все сто. А с этими детками так не получается. Они вносят свою лепту (улыбается). Переживала очень сильно, но благодаря поддержке своего коллектива и советам старшего воспитателя справилась. Я помню, она мне сказала: «Не нужно ставить большие цели, ставь маленькие и обыденные». И сейчас я уже работаю с минимальной целью и потихоньку, маленькими шажочками идем вперед.
Поначалу было довольно сложно привыкнуть к некоторым моментам
За первый год работы я многое стала понимать. В какие-то определенные моменты что-то не получалось, и это меня очень сильно расстраивало. Было сложно привыкнуть, не всегда все шло, как я хотела. Но уже только с опытом пришло осознание: все идет потихоньку и по шагам, и только так можно достичь успеха.
Наш коллектив работает как единый и сплоченный механизм
Дети постоянно находятся под присмотром и опекой. Занятия проходят как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Получаешь очень большой отклик от детей. В особенности, когда занимаешься индивидуально. Дети усваивают больше материала. Основная наша деятельность проходит в игровой форме. Если так посмотреть и подумать, то мы играем с ними целый день. Большая моя помощь — то, что у меня есть такая команда. Мне с ней легко работать. С Ириной Анатольевной стоит сказать «А», и уже не нужно говорить «Б». У нас всё время какие-то проекты. Вот, например, сейчас идет проект «Музыкальные инструменты». Реализовать такие проекты с нашими детьми не сложно. Главное, что мы выбираем те методики, которые интересуют этих деток. Со мной в команде работают два воспитателя. Ирина Анатольевна Пономарева, Наталья Юрьевна Дмитриева и Айзиля Рифнуровна Исламова, учитель-дефектолог, Мухутдинова Ландыш Раисовна, учитель-логопед.
А также хочется отметить Наталью Васильевну Самигуллину — младшего воспитателя. Она как «палочка-выручалочка» мгновенно придет на помощь. Всегда следит, чтобы каждый ребенок доел, если нужно уберет, приберет, у неё очень бережное и чуткое отношение к нашим деткам. В старшей подготовительной группе №7 ЗПР работают Юлия Владимировна Белоус, Регина Нафисовна Григорьевых.
Получаешь самые искренние эмоции, когда видишь результат
Как я уже говорила, для начала мы ставим самые минимальные цели. Когда я вижу, что ребенок достиг этой цели, у меня всегда радость. Вот, например, Саша (имя изменено) пришел, потому что у него рассеянное внимание и неусидчивость. В игре мы с ним учились: сидеть, не бегать и не прыгать. Сначала одну минуту, а потом уже целых пять. И теперь мы уже можем достойно выйти из этой группы. Такие маленькие цели — есть для нас победа.
Каждый из них индивидуален, вот идешь после работы и думаешь, чтобы еще интересного придумать на занятие
Каждый вечер я ухожу домой и анализирую свою работу. Что произошло за день, как и есть ли какие-то достигнутые задачи.
Работу с детьми очень люблю, считаю, что это моё призвание
Я никогда не думала, что буду работать именно с маленькими детьми. Изначально моя профессиональная деятельность по образованию началась в школе. Я работала педагогом организатором. Потом переехала и устроилась в техникум, работала со студентами. Спустя некоторое время прошла переобучение, получила квалификацию «Психология и педагогика дошкольного образования», чтобы ещё лучше понимать детей. Получается уже целых 13 лет дошкольный педагог. А в группе ЗПР работаю 6 лет. Итого у меня уже было 5 выпусков.
Сила этих детей в желании помогать от всего сердца
У них настолько развито желание помогать. Когда мы начинали изготавливать игрушки-талисманы для бойцов СВО, они с энтузиазмом взялись за это дело. Итак, мы совместно с группами №5 и №7 сделали чебурашек, которые прослужат оберегами наших военнослужащих. Также вместе с педагогами мы научились делать маскировочные нашлемники на военные каски. Один боец даже прислал в ответ видео-пожелание нашим детям. Им было очень приятно, и это мотивирует их желание в дальнейшем помогать.
Волонтерская деятельность — неотъемлемая часть нашего детского сада
Коллективом детского сада «Солнышко» мы уже давно ведём волонтёрскую деятельность. Изготавливаем свечи, делаем сухарики, и, конечно, наши юные помощники тоже участвуют. С каждой отправкой мы стараемся поддержать боевой дух солдат. Поэтому с коробкой гуманитарной помощи отправляются и детские рисунки. Воспитатели, которые помогали создавать вместе с детьми игрушки и нашлемники: Елена Михайловна Кормиличева, Татьяна Аркадьевна Дударева, Алиса Рафитовна Копанева, учитель-логопед.
Наталья Владимировна и сама многодетная мамочка — у нее 5 детей. И на вопрос, когда же все это успеваете, ответила: «Просто нужно уметь все правильно спланировать».
Хочу, чтобы каждый родитель понимал: чем раньше он заметит эту проблему и обратится к нам, тем быстрее мы сможем им помочь
Знаете, когда мы говорим о группе ЗПР, родители очень боятся вот этой аббревиатуры. Но ведь мы оказываем помощь, и чем быстрее родители обратятся за помощью, тем быстрее ребенок придет в норму. Наши задачи и цели в том, чтобы развить детей до норматипичных.
Следует понимать, что ЗПР — диагноз не на всю жизнь. И бояться его не стоит. Чем раньше родители начнут доверять специалистам, тем быстрее этим деткам можно будет помочь. Ну а нашим героям рассказа и воспитателям хочется пожелать успехов, понимания, оптимизма, и пусть каждый ребенок будет здоров и крепок!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев