Защита прав потребителей
Вопрос: В одном из салонов города покупала смартфон с сенсорным экраном. В течение гарантии были выявлены недостатки, продавцом был произведен ремонт по гарантии, но никаких документов о том, что именно было устранено, продавец мне не выдал. А может, телефон вообще не отправляли на ремонт? Мало того, сам ремонт длился 39...
Вопрос: В одном из салонов города покупала смартфон с сенсорным экраном. В течение гарантии были выявлены недостатки, продавцом был произведен ремонт по гарантии, но никаких документов о том, что именно было устранено, продавец мне не выдал. А может, телефон вообще не отправляли на ремонт? Мало того, сам ремонт длился 39 дней, а на время ремонта мне даже не предоставили замену.
Ответ: Начнем по порядку: При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
В соответствии со ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальны срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычного применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Поэтому, в этом вопросе продавцом сроки не нарушены.
По вопросу не предоставления Вам телефона на время ремонта: в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, изготовитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев