Посинформ

Праздничная накрутка. Какие продукты сильнее всего дорожают к Новому году

В преддверии крупных праздников многие товары начинают традиционно дорожать. Какие продукты вырастают в цене перед Новым годом, рассказывает АиФ.ru.

 

Праздник к нам приходит

 

Традиционно к Новому году дорожают те продукты питания, которые чаще всего входят в состав блюд на праздничном столе. Несмотря на то, что в преддверии 31 декабря многие магазины объявляют грандиозные распродажи, скидки касаются в основном одежды, бытовой и цифровой техники, косметики и парфюмерии, продукты питания же всегда взлетают в цене.

 

Как правило, рост цен начинается планомерно - с конца ноября, и достигает пика подорожания в последнюю неделю перед Новым годом. За один-два дня до 1 января магазины стараются избавиться от лишних товаров, выбрасывая то, что не распродано, по бросовым ценам. Однако имейте в виду, что это не щедрость супермаркетов - в акции попадают самые невостребованные товары, спрос на которые и до праздника не вызывал ажиотажа. Это, например, могут быть редкие виды растительных масел, мука, крупы, соевые продукты и так далее. Кроме того, на прилавках в рамках распродажи могут оказаться и продукты с истекающим сроком годности.

 

«А ходовых товаров может вовсе не оказаться в продаже. Например, несколько лет назад такая ситуация произошла с майонезом. В гипермаркетах известной торговой сети он закончился 30 декабря, и мы могли наблюдать совершенно пустые полки и озадаченных покупателей, которые не знали куда бежать за самым необходимым на новогоднем столе продуктом», - поясняет Черкасов.

 

От сыра до алкоголя

Реклама

 

К самым возрастающим в цене «праздничным» продуктам эксперт относит яйца, овощи, фрукты, алкогольные напитки, рыбу, морепродукты, мясные и колбасные изделия, сладости, в том числе конфеты и все виды шоколада. Словом, все, что появляется в новогоднюю ночь на праздничных столах соотечественников.

 

Сильнее всего дорожают сладости и алкоголь - в некоторых магазинах премиум-сегмента «праздничная» накрутка может достигать 50 процентов, в магазинах эконом-класса она ограничиваются 10 - 20 процентами.

 

Перед Новым годом на 15 процентов дорожает рыба, которая и так не пользуется у населения большой популярностью из-за высокой стоимости. Ценник на морепродукты могут задрать и на 20 процентов в зависимости от экзотичности.

 

Основной компонент большинства новогодних салатов - яйца - становятся дороже на 15 - 20 процентов.

 

«Не порадует запоздалого покупателя цена сырокопченой колбасы и вяленой грудинки, традиционно она вырастает на 10-15 процентов. Овощи можно назвать самыми демократичными в плане обновления «праздничных» ценников - они становятся дороже всего на 3-5 процентов. А вот с фруктами ситуация сложнее, они могут потягаться со сладостями и алкогольными напитками, прибавляя в цене до 30% в зависимости от экзотичности», - поясняет Черкасов.

 

Мясо и майонез не дорожают

 

Вопреки расхожему мнению, такие обязательные на новогоднем столе продукты, как мясо и майонез, в преддверии предпраздничной лихорадки сильно не дорожают. Дело в том, что в это время года на российских прилавках наблюдается переизбыток мяса - перед праздниками магазины стараются основательно избавиться от запасов этого продукта. Что касается майонеза, то ритейлеры не видят смысла завышать цены на самый популярный у соотечественников соус из-за огромного оборота.

 

www.aif.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: