«Деньги на доверии»: Роспотребнадзор объяснил жителям РТ, как защитить свои права в «ковидное» время
В преддверии Всемирного дня качества заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова разъяснила, как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб от татарстанцев на различные услуги и что делать, чтобы вернуть свои деньги. Подробнее — в репортаже ИА «Татар-информ».
Как вернуть деньги за отмененную турпоездку?
В Татарстане за этот год число жалоб на деятельность туристических фирм из-за отмены туристических поездок увеличилось, рассказала замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
«В последний месяц количество обращений уменьшилось, но в целом за 2020 год число жалоб на туристические услуги выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это вполне допустимо, так как ограничения по коронавирусной инфекции привели к отмене туристических поездок», — отметила Трофимова.
Она напомнила, что Правительство России ввело особый порядок договоров оказания туруслуг — с июля 2020 года у туроператоров есть два пути: либо вернуть деньги, либо предоставить взамен какой-то другой аналогичный тур, при этом стоимость его для потребителя не увеличивается.
«Этот порядок будет действовать до конца 2021 года. Если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас, в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки».
Замруководителя Роспотребнадзора по РТ добавила, что, если не получается в добровольном порядке расторгнуть договор, такие вопросы можно решить в судебном порядке.
Как вернуть деньги за билет на концерт?
Марина Трофимова сообщила, что возвратить денег за приобретенные билеты на концерты, спектакли и зрелищные мероприятия, которые были отменены в связи с введением ограничений по коронавирусной инфекции, пока невозможно.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Но если оно и тогда не состоялось, то деньги должны вернуть», — подчеркнула Трофимова.
В таких случаях потребителю надо написать претензию в адрес организатора с конкретным требованием о возврате денег. Если получен отказ, следует обратиться в суд.
«Гражданин может сам обратиться в суд, может обратиться к нам, в Роспотребнадзор, для составления проекта искового заявления либо от его имени обратились в суд, и, как правило, решение выносится в пользу потребителя», — поделилась Трофимова.
Она добавила, что кроме возврата денег за билет покупатель вправе рассчитывать на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований, а также на штраф в размере 50% от этой суммы.
Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?
Трофимова подчеркнула, что потребитель вправе ожидать не только продажи ему качественного и безопасного товара, но и оказания качественных услуг.
«К сожалению, в последнее время поступает все больше обращений от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Так, юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту никакой юридической помощи не оказывают, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала она.
Трофимова добавила, что управлением уже рассматривались подобные обращения в отношении ООО «Авангард», ООО «Меридиан», ООО «Казанский центр юридической защиты», ООО «Империал».
«В связи с этим мы обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не важно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, так как заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре»
Марина Трофимова рассказала, что к ним обратился потребитель, который заказал мебель себе в квартиру на 125 тысяч рублей. Мебель ему поставили недоукомплектованную, он нашел юридическую фирму, которая обещала ему помочь, и заключил с ней договор на 35 тысяч рублей.
«Предметом договора являлось написание претензии в адрес продавца, написание обращения в Роспотребнадзор и в прокуратуру и консультация. Люди делали деньги на доверчивости наших потребителей», — поделилась она.
В Казани появилась проблема с автосалонами, где продают машины по якобы низкой цене
В Казани обманывают покупателей и продают им автомобили по завышенной цене в автосалоне на Чуйкова, 54в. На него поступило уже 28 обращений.
Трофимова объяснила, что потребители сами находят информацию о продаже автомобиля по низкой цене, и получают подтверждение о наличии автомобиля в салоне. Когда они приезжают и начинают оформлять договор купли-продажи, процесс сильно затягивают — до 6-8 часов, предлагают различные дополнительные услуги, заманивая низкими ценами и скидками, и кредит под льготный процент.
«В итоге после пребывания в течение 8 часов в салоне подписываются документы, которые чаще всего не читаются потребителем, поскольку у людей возникает усталость, а позже человек понимает, что он купил автомобиль по цене в два раза выше заявленной. Выясняется, что ему навязали пакет дополнительных услуг и более того — в договоре купли-продажи отсутствует конкретная информация о приобретенном автомобиле, например, о его комплектации и стоимости. А часть денег за допуслуги переводится сторонним фирмам».
Заместитель Главного санитарного врача Татарстана подчеркнула, что в таком случае потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцам и тем юридическим лицам, которые указаны в договоре, для его расторжения.
«Потребитель имеет полное право на расторжение договора и возврат денег, поскольку ему не была предоставлена необходимая информация о приобретаемом товаре», — заключила специалист.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев