Посинформ

Нижнекамский район

16+
2024 - год Семьи
Общество

Дистанционное обучение - настоящее или будущее...

В Камско-Полянском филиале «Нижнекамского многопрофильного колледжа» как и во всех образовательных учреждениях на время пандемии коронавируса организовали дистанционное обучение.

(Камские Поляны, 11 апреля, «ПОСИНФОРМ», Елена Ромина). Задача организации «дистанционки» решена, как и везде, по частям: первая часть, где надо ребят мобилизовать и дисциплинировать, решается с помощью сервиса видеоконференций, онлайн-уроков и две остальные части - домашние задания, их проверка и выставление оценок выполняются в четкой последовательности. Но в профессиональном образовательном учреждении есть свои специфические особенности, например, практика. О ее проведении рассказывает заведующий филиалом Владимир Темников:
- Есть два вида практики - учебная и производственная. Производственная практика для третьекурсников приостановлена в силу ограничения режима работы предприятий. Но, чтобы студенты не оставались совершенно бездеятельными, мастерами групп разработана серия теоретических заданий с углубленным изучением отдельных тем, требующих более тщательного анализа. К сожалению, количества часов в рабочих программах, допустимых для изучения тем, не всегда достаточно для мастера-профессионала, желающего поделиться знаниями и опытом. Так что, если можно говорить в таких условиях о плюсах, то это как раз тот случай.

Что касается учебной практики, то здесь тоже «повезло». На втором курсе по программе сейчас проводится по второму модулю «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров», а это теория и лабораторная практика. Суть такова: студенты самостоятельно разрабатывают технологические карты с алгоритмом выполнения всех практических действий, затем мастер передает онлайн-программу, при помощи которой проверяется правильность выполнения работы и формируются практические навыки.

- Владимир Михайлович, что самое сложное в таких «вынужденных инновациях»?
- Мы только начинаем работать в таком режиме, но трудности, скорее всего еще будут. Главное - понять различие дистанционного и самостоятельного электронного обучения. Дистанционное образование - время общения студентов с преподавателем, пусть и вербальное, а не задание от педагога изучить такой-то параграф и составить опорный конспект. Если просто дают задания, а потом их проверяют - это самостоятельное электронное обучение.

- В этом случае тоже, наверняка, есть положительные моменты?
- Скорее да, нежели нет. Дистанционное обучение подразумевает индивидуальный подход. Каждый преподаватель, мастер знают «слабые» и «сильные» стороны своих студентов. На удаленке есть возможность больше общаться индивидуально, составляя задания специально для него.

- Как к этому относятся педагоги? Молодежи, конечно же, проще разобраться в IT-технологиях, а возрастным членам коллектива?
- Ситуация новая, для кого-то не простая? Но когда педагоги отставали от времени! Сколько всего за последнее десятилетие им пришлось изучить: работать с компьютером умеют, электронными библиотеками пользуются, в конкурсах дистанционно участвуют, и это только малая часть перечисленного. Не нужно забывать, что о методах ведения преподавания в современном мире ведутся споры. Мнения разделяются: одни выступают за традиционную модель обучения, другие описывают все ее недостатки и голосуют за более современные способы подачи информации и закрепления полученных знаний. Практики дистанционного обучения считают, что подобная методика должна развиваться и прогрессировать. Жизнь бросила нам очередной вызов, мы его приняли...

На этой позитивной ноте хочется закончить, но напрашивается избитая, но очень верная фраза - есть такое слово «надо».

Фото Надежды Стратоновой

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев