Посинформ

Нижнекамский район

16+
2024 - год Семьи
Общество

Гулсиба Иршатовна Габдулхакова учитель татарского языка и литературы МБОУ № 1: «Проявляй доброту и сострадание в любой ситуации»

Что такое педагогическое мастерство? По каким критериям оно измеряется? Ведь результат педагогического труда появляется не сразу.

Это долгий и многогранный процесс. Что здесь самое главное? Диплом учителя? Нет, это не основное. Никто не может добиться авторитета только потому, что он занимает определенную должность, имеет диплом об окончании ВУЗа, даже «красный» диплом отличника. У каждого учителя свой долгий путь становления. Есть он и у педагога школы № 1 Гулсибы Иршатовны Габдулхаковой. Своими основными аспектами в работе с нами делится этот педагог с большим стажем работы.

Гулсиба Иршатовна, в первую очередь, хотелось бы услышать вашу точку зрения на вопрос: каким должен быть учитель?

— У каждого, кто связывает свою трудовую деятельность с учительством, в первую очередь, должно быть педагогическое чутьё. Тот, кто не любит детей, не видит в них личность, не может быть учителем, потому что труд учителя — это постоянные поиски, общение и анализ. Учитель находит самые интересные идеи и воплощает их в жизнь, вникает в тайны детской души и наполняет её добротой и милосердием. Значит, хорошая работа учителя обусловлена фанатичной самозабвенной преданности своему делу. Если хочешь быть достойным уважения, нужно быть знатоком своего дела, быть требовательным к себе и детям, добрым и внимательным к окружающим, любить родную школу и край, где ты живёшь, высоконравственной личностью. Только интересно построенный урок может увлечь ученика, вызвать стремление к получению знания, — делится своими мыслями Гулсиба Иршатовна.

Чтобы так отдаваться любимому делу, надо быть вдохновленным и инициативным. Что может поднять настроение учителю?

— Я становлюсь окрылённой, если при объяснении темы вижу в глазах детей искорки интереса, если пойму, что они целенаправленно пользуются дополнительным материалом, если правильно оценивают свои действия. Очень важно, чтобы и родители, и дети видели, понимали и оценили результаты моего труда. Вот это меня и вдохновляет.

Почему вы выбрали профессию учителя?

— Уже 37 лет, как я работаю в школе, и профессия учителя стала спутником моей жизни. Толкнуло меня на эту стезю то, что в детстве соседями нашими была семья педагогов, которая являлась примером для подражания для всего села. И ещё в памяти осталась молоденькая девушка, которая приехала на педагогическую практику в моё село; её манера держаться перед учениками, увлекательное общение, удивительные рассказы на уроках — всё это казалось недосягаемым чудом. «Вот это учитель! Быть бы как она! Чтоб все завидовали!» — думала я тогда про себя. И то, что она однажды обратилась ко мне как к взрослому человеку и сказала: «У тебя есть способность вести класс за собой, будь моим помощником», — это меня вдохновило, и я окончательно решила стать учителем. А уже после окончания десятого класса передо мной не стоял вопрос «Кем стать?»

Было ли время, когда вы сожалели о выбранной профессии?

— За весь период работы в школе я всегда шла к детям с большим желанием, и никогда я не сожалела о том, что выбрала эту профессию. Свои дети хотят, чтоб я перестала работать, они просят, чтобы я отдыхала на заслуженной пенсии, но я еще не представляю себе, как оставить свою работу. Я пока не готова на такой шаг, — со смехом отвечает педагог.

Легко ли сегодня преподавать татарский язык?

— В современных сложных условиях нелегко преподавать родной язык (татарский) и литературу. Для меня родной язык — это не только школьный предмет, а источник формирования жизненной позиции учащихся на основе духовного богатства своего народа. А для этого приходится прилагать большие усилия.

Что считаете положительными результатами педагогической деятельности?

— Я могу считать следующее: интерес, вызванный у учащихся к родному языку путём создания положительной психологической атмосферы и творческого подхода к работе; работа без отстающих; рост качества знаний. Педагог не застрахован ни от ошибок, ни оговорок, ни неправильных поступков. Он должен уметь признавать их, извиняться за проступки перед учащимися. Это не роняет его достоинства, а, наоборот, убеждает учащихся в высоких нравственных качествах наставника.

Считаете ли Вы себя счастливой?

— Конечно! Я считаю себя счастливой. Потому что рядом со мной два сына, две снохи, три внучки. Их присутствие заставляет забыть усталость и житейские заботы. Друзья, родня со стороны мужа и мои, коллектив учителей и моя любимая школа — это служит причиной тому, что уже 38 ой год в моей трудовой книжке всего одна запись: МБОУ «Камскополянская средняя школа No1» НМР РТ.

Что является для вас формулой успеха?

— Своей формулой успеха считаю совокупность таких качеств, как: любовь к своей профессии, любовь к детям, безупречное знание своего предмета, высокая требовательность, уважение к обучающимся, родителям, коллегам; моральная чистоплотность, гражданская и общественная активность педагога, высокая культура преподавателя.

Кого вы считаете своими учителями в профессии?

—Л. Выготского, В. А. Сухомлинского, М. Магдиева.

Биография

О семье.

Габдулхакова Гулсиба Иршатовна родилась 2 августа 1964 года в селе Старое Байсарово Актанышского района ТАССР в семье колхозников третьим ребенком. Мама была разнорабочей, помощником лаборанта, перед выходом на пенсию работала техническим персоналом в школе. Папа работал на ферме лаборантом. Был плотником, в свободное время односельчанам строил дома, сараи. Безвозмездно помогал соседям, чем мог. Их уже давно нет, но соседи до сих пор вспоминают об их добрых делах.

В сентябре 1971 года девочка Гулсиба поступила в 1 класс в Старо-Байсаровскую среднюю школу и в 1981 году окончила 10 классов вышеназванной школы. В сентябре 1981 года поступила в Елабужский государственный педагогический институт на филологический факультет русско-татарского отделения.

Стаж и награды

В 1986 году по специальности «Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы» Гулсиба Иршатоввна окончила институт и была принята на работу в Камскополянскую среднюю школу No1. С тех пор работает там же. Сначала работала в группе продленного дня для шестилеток. После введения в школьную программу уроков по «Истории родного края», была назначена учителем этого предмета. В то же время она вела уроки татарского языка и литературы.

С 1991 года была переведена учителем татарского языка и литературы. За 32 года работы в этой должности, она вела уроки в татарской и в русской группах. В данное время ещё является классным руководителем.

Учитель высшей квалификационной категории Гулсиба Иршатовна за эти годы работы в школе регулярно пополняла свои знания, своевременно обучаясь на курсах повышения квалификации работников образования. Изучает и внедряет в практику своей работы передовые педагогические технологии, щедро делится своим опытом; много раз выступала перед коллегами родной школы и Нижнекамского муниципального района на ежегодных августовских совещаниях, на педагогических чтениях, на семинарах заместителей директоров школ с различными сообщениями и докладами. Регулярно показывает открытые уроки и мероприятия и для родителей.

На протяжении многих лет её ученики занимали призовые места в районных олимпиадах. За свой долгий и плодотворный труд Гулсиба Иршатовна награждена почетными грамотами, нагрудным знаком, благодарственными письмами. Была удостоена гранта и звания «Лучший учитель родного языка и литературы».

Семья и дети

Гулсиба Иршатовна, расскажите о своей семье.

— Со своим будущим мужем я познакомилась в студенческие годы на 1 курсе, когда я своей подругой приехала в его деревню. На 2 курсе в ноябре я проводила его в армию, дождалась. Когда он вернулся, на 4 курсе он попросил мои руки, и мы летом поженились. Старший сын родился, когда я окончила институт. Сыновья работают в Нижнекамске, оба живут в г. Набережные Челны. У меня три внучки. С мужем и детьми мы ездили отдыхать и на море, и на Каму, и на природу, и за грибами. Дети выросли. Муж всю жизнь работал водителем, мы с ним прожили 29 счастливых лет, но вот уже 10 лет как я овдовела.

Об учёбе в школе: любимые предметы и детские увлечения.

— Моими любимыми предметами были история, татарский язык и литература, музыка, физкультура, обществознание, технология. Мы все были влюблены и увлечены чтением художественной литературы. Люблю читать по-татарски. Я на этой неделе еще раз прочитала мою настольную книгу «Мы дети 41 года» М. Магдеева. В наше время мы все вязали шапки, шарфы, свитера — это было нормой.

Досуг с семьёй. Чем любите угощать, когда собираетесь все вместе?

— С детьми мы любим: отдыхать в огороде, париться в бане, слушать музыку, смотреть концерты и фильмы, собирать ягоды и грибы. Я еще в 7 классе научилась печь хлеб, пироги. Больше 20 лет делаю баурсаки. Люблю кормить свою семью и гостей своими выпечками. Дети, родственники с удовольствием едят мои треугольники, бэляши, манты, оладьи, блины, медовые торты, мои соленья.

Ваш любимый досуг и хобби?

— Я люблю слушать татарскую мелодию, когда что- нибудь пеку, включаю телевизор и смотрю сериалы, концерты любимых артистов. Если есть время, то и сейчас для своих родственников и близких подруг делаю красивый чакчак. Вяжу тапочки, косынки, кофты.

Ваш девиз?

— Моим жизненным кредо является принцип «Проявляй доброту и сострадание в любой ситуации». В мире, где иногда царит эгоизм и равнодушие, я верю, что каждый из нас имеет возможность вносить положительные изменения в жизни других людей с помощью простых и небольших действий. Поэтому в людях ценю порядочность, честность, искреннюю дружбу, — озвучила Гулсиба Иршатовна свои жизненные позиции.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев