Первый учитель взращивает доброту в детские души и в школьные годы
В Камских Полянах такой человек есть! Женщина, мама, бабушка, первая учительница – Татьяна Едалина, педагог школы №1.
Я не буду перечислять годы работы, должности и звания, скажу лишь, что всю свою трудовую профессиональную деятельность Татьяна Анатольевна посвятила младшим школьникам. Заслуженные награды – Почетные грамоты Республики Татарстан и Российской Федерации, нагрудные знаки «За заслуги в образовании», «Учителю слава», выигранный гран «Опыт и интеллект» - она не считает формулой успеха в оценке преподавательской деятельности.
- Тогда в чем же она заключается, ваша педагогическая формула успеха?
- Одна награда, которой я горжусь и, которую ценю больше всех остальных, все-таки есть – звание Кавалера Ордена Доброты. А чтобы понять формулу успеха, нужно вернуться на 27 лет назад. Вероятно, именно тогда в моем юном сознании определился путь, по которому я иду до сих пор. Я стала учителем и горжусь этим. Это так здорово видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать их за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается тебе и согревает душу. Как они встречают меня каждое утро, как они ждут нового, какой огонек горит у них в глазах, когда они делают маленькие открытия. Мои ученики - это мои дети. Я каждый день жду с ними встречи.
- Как я поняла, при наличии множества методик, вы нашли свою, единственно верную?
- Сегодня нам нужны знания не только как устроен мир, но и как мы устроены сами. Всю сознательную жизнь, изучая теорию педагогики и практику обучения и воспитания детей, проработав много лет с детьми, испытав радость удач и неудач, я могу сказать: все дело в любви, моей собственной любви к жизни, к детям и любви ко мне моих воспитанников. Это она главный творец наших профессиональных радостей и побед. Первый отчаянный опыт любить всех и каждого, второй - быть строгой, требовательной и объективной через время вновь вернул к своему первому педагогическому открытию – детей надо любить, и тогда все проблемы с ними решаемы. Стала задумываться над тем, что может сделать любовь в нашем педагогическом деле. Может ли она стать посредником между нами - учителями и детьми, и помочь в главном – становлении маленького человека до человека большого. Задумавшись, стала искать, творить и поняла, что не ошиблась.
- В таком случае у вас, наверное, должно быть педагогическое кредо.
- Кредо … такое слово новомодное, пусть будет девиз и не только педагогический, но и жизненный – если мы научим детей любить окружающий мир, мы научим его всему.
12+
Более подробно читайте в нашей газете.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев