По сводкам госалкогольной инспекции
Диван по праву считается «королем» любой гостиной комнаты...
В последнее время они становятся более функциональными, поэтому все чаще и чаще этот предмет мягкой мебели встречается в спальне, в детской, на кухне и даже в прихожей. Нижнекамец, долго выбирая между покупкой раскладного дивана и кровати, решил все же остановить свой выбор на первом. В одном из торговых центров он купил диван, оформив его в кредит. Буквально через две недели после покупки произошла неприятность - появление клопов в диване стало крайне негативным открытием для покупателя, обнаружившего на теле непонятные зудящие следы от укусов, проснувшись под утро от неприятных и незнакомых ощущений.
Потребитель обратился в магазин, в котором был куплен диван, с требованием о возврате денежных средств за товар. Но, в тот момент, между продавцом и покупателем было установлено устное соглашение о том, что магазин оплатит услугу по проведению дезинсекции. Так и было сделано – покупателем были приглашены специалисты, которые произвели мероприятие по борьбе с клопами. Все, казалось бы, должны остаться довольными, но…По истечении определенного периода времени, жуткие насекомые снова дали о себе знать. Покупатель в очередной раз отправился в магазин с письменной претензией, уже с окончательным требованием о расторжении договора и возврате денежных средств за диван, а также уплаченных процентов по кредиту. От продавца поступил письменный отказ, аргументируя тем, что за выявленные недостатки он не отвечает и обнаруженные клопы прошлого раза не являлись «заводским браком», тем более, уж, он не считал правовым аспектом требование о возврате уплаченных по кредиту процентов. Более того, продавец предъявил счет покупателю о возврате оплаченной продавцом суммы за проведенную ранее дезинсекцию. Спор длился полтора месяца.
Обращение в судебные органы по вопросам, касающимся нарушения прав граждан как потребителей, возможно в случаях, когда исчерпаны способы урегулирования конфликта в досудебном порядке, хотя это и не является непременным условием, предваряющим подачу иска. Потребитель обратился за помощью в написании искового заявления к специалистам отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, которые, кроме безвозмездного составления искового заявления, встретились с представителями торговой организации и разъяснили действующее законодательство, в частности, о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков и расчетах, в случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества.
Чем закончится эта интересная и запутанная история, остается только гадать. Согласно ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар, при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. В соответствии со ст.14 Закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет. В соответствии со ст.56 Гражданского Кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Источник: Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас Вконтакте, Одноклассниках и «Дзен»
Нет комментариев