Посинформ

Нижнекамский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Семья и школа: от диалога к партнерству

Невозможно не согласиться, воспитание – один из сложнейших социальных процессов, требующий поиска, терпения и разностороннего подхода.

Не секрет, к большому сожалению, есть такие родители, считающие своей первостепенной и единственной обязанностью детей одеть и накормить, а воспитание – это удел детского сада и школы. Данное мнение однозначно ошибочно, так как именно семья с самых древних времен – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. В основе зарождения таких нравственных понятий как честность, отзывчивость и добропорядочность ведущая роль отводится образцу отношений в семье, потому что первый и неоспоримый пример для ребенка – пример родителей. Даже в Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами». Еще этой темы очень удачно коснулся Лев Кассиль в своем высказывании: «Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном всё-таки учит, а воспитывать должна семья. Наверное, и те, и другие не правы. Давайте поразмыслим и представим себе бескрайнюю тайгу с ее многообразием фауны и флоры, климатическими условиями, проживающими народами. Обо всем этом хочется узнать, и пусть это образно будет школа с ее кладезю знаний. Но эти безбрежные просторы рано или поздно заканчиваются, и путник выходит на дорогу, оказываясь в другом пространстве: в степи, в пустыне, неважно где, но образно – в семье. Разве это пространство неинтересно изучать, находиться там, чувствовать себя комфортно? А существующая формулировка, что те семена, которые были посеяны родителями, равно могут как погибнуть, так и прорасти в школьной среде под влиянием коллектива класса, учителей и классного руководителя абсолютно верна, но такая ли она односторонняя?

Педагоги Камско-Полянской школы №1 не относятся к категории наставников, привыкших сетовать на то, что процесс воспитания детей в большей степени зависит от родителей, что основные черты характера либо заложены генетически, либо формируются под влиянием родителей с младенчества, и, таким образом, все идет из семьи, а первостепенная задача общеобразовательного учреждения – процесс обучения. Этот коллектив из года в год кропотливо продолжает улучшать и пополнять методическую копилку в деле формирования и воспитания ребенка как индивидуальной личности, причем в тесном взаимодействии с родителями. Так уж сложилось, что учителя очень любят давать советы, которые во многих семьях воспринимаются довольно скептически. Но так происходит в том случае, если педагог нетактично вмешивается во внутренние дела семьи, таким образом нанося непоправимый вред. Учителя же первой школы придерживаются мнения, что каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений и очень важно внимательно относиться к просьбам родителей. Не выполнить просьбу можно только в том случае, если ее выполнение может нанести вред ребенку.

Подробнее читайте в свежем номере газеты "ПОСИНФОРМ".
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также читайте нас ВконтактеОдноклассниках и «Дзен»
 

 


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев